Статьи4 мин.

Не такие, как все: 8 безумных правил, которым следуют таксисты

Имеют право не везти багаж и не пристегиваться
Такси некоторых городов и стран являются культовыми, как легендарный лондонский черный кэб, знаменитое желтое такси Нью-Йорка и прочный индийский Hindustan Ambassador. Эти автомобили сами по себе ничто без трудолюбивых водителей, которые управляют ими целый день, покрывая каждый сантиметр городов, перевозя людей и грузы. Таксисты не освобождены от всех правил ПДД, но некоторые правила, которые действуют для водителей, могут заставить вас удивиться. Портал Hotcars собрал 10 безумных правил, которым следуют таксисты в разных странах мира.

Не нужно пристегиваться ремнями безопасности

Вождение без ремней безопасности является правонарушением, которое влечет за собой штрафы во всех странах мира. Однако в США это правило не распространяется, и они не обязаны пристегиваться. Главная причина такого удивительного исключения — безопасность. Каждый день водители такси перевозят множество незнакомых людей и рискуют подвергнуться нападению сзади по множеству причин — от ограбления до ссоры с воинственно настроенным клиентом. Какова бы ни была причина, отсутствие ремня безопасности у водителя позволяет ему быстро среагировать и выйти из машины, если возникнет такая необходимость.

Инициатором разговора должен быть пассажир

Некоторые пассажиры, садясь в такси, рассчитывают на веселый разговор с водителем. Особенно это касается туристов.

Однако, следуя неписаному правилу и уважая частную жизнь клиентов, водители такси должны держаться в стороне, пока разговор не завяжется по инициативе пассажира. Идеальное правило для интровертов. Если пассажир заговорил первый, водитель вступает в диалог. А когда пассажир перестает реагировать на реплики водителя, таксист должен сосредоточиться на вождении, оставив клиента наедине со своими мыслями.

Детям не нужно использовать специальные автокресла в такси

Как ремни безопасности обязательны для взрослых, так и хорошо закрепленные автокресла необходимы для детей до достижения ими определенного роста и возраста.

Как водители такси в США могут быть освобождены от обязанности пристегиваться ремнями безопасности, так и дети в Испании освобождаются от использования автокресел в такси, если поездка пройдет в черте города. Они могут пользоваться ремнем безопасности и сидеть рядом со взрослым, который следит за тем, чтобы дети находились в безопасном положении на протяжении всей поездки.

Таксист сам определяет лимит багажа

Многим из нас приходилось мчаться в аэропорт, чтобы успеть на рейс, и вызывать для этого такси. Благодаря правилу, обязывающему такси разрешать провоз багажа разумных размеров, проблем в этой ситуации не возникает. Однако определение разумных размеров багажа зависит от водителя, который может отказать клиенту в поездке, если считает, что его багаж превышает разумные пределы и не поместится в машину. Водитель также должен помочь погрузить багаж, если это возможно.

У водителя должна быть тревожная кнопка, как у сотрудника банка

Вождение такси — опасная работа, особенно в определенное время суток и в определенных городах. Таксомоторные компании и правительство принимают множество мер для защиты водителей такси. Например, устанавливают тревожную кнопку под приборной панелью вдали от глаз пассажиров. В случае опасности водитель такси может нажать на нее, активируется аварийный свет на внешней стороне автомобиля, чтобы предупредить полицию о сложной ситуации. Подобные системы работают в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и в Индии.

Двусторонняя рейтинговая система

Большинство пользователей такси знают о системе рейтинга водителей. Таксомоторные компании используют его для контроля качества, увольняя водителей с плохим рейтингом и заменяя их новыми. Но это не улица с односторонним движением, водители также оценивают пассажиров. Клиент с низким рейтингом не должен удивляться, когда водитель отменит поездку. Эта мера работает в том числе в России в системе Яндекс.Такси.

Требование к записи видеонаблюдения в такси

Нападения на водителей такси становятся все более частыми и более жестокими, о чем свидетельствуют бесчисленные видеоролики с такими нападениями, размещенные в социальных сетях.

В связи с этим таксомоторные компании вынуждены устанавливать камеры видеонаблюдения, чтобы фиксировать взаимодействие между пассажирами и водителями. Камеры обычно предназначены для записи с момента включения двигателя до момента его выключения. Однако водители протестуют против необходимости непрерывной записи, даже если в машине нет пассажиров, поскольку это может нарушить их личную жизнь.

Таксисты могут взимать плату за время ожидания

Водители такси часто хитрят, запуская счетчик прямо перед тем, как приехать за пассажиров, и в итоге клиент вынужден платить за поездку и время ожидания. В основном это происходит, когда пассажир торопится или находится в туристических районах. Водители такси не должны включать счетчик, пока пассажир не сядет в машину и не начнется поездка к месту назначения. Но если водителя заставляют ждать более 10 минут, то ему разрешается добавить плату за ожидание к стоимости проезда.