Статьи

Названы регионы РФ с самым старым автопарком

Дальневосточный федеральный округ лидирует в рейтинге российских регионов по числу старых автомобилей.

Больше всего подержанных машин в России ездит по дорогам Еврейской автономной области. По данным исследования аналитического агентства «Автостат», доля рынка новых легковых автомобилей в этом регионе самая низкая в стране (менее 2 процентов). Соответственно, парк б/у машин превышает парк новых автомобилей более чем в 50 раз.

Это характерно для всех субъектов Дальневосточного федерального округа. Так, в Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3 процента от всего объёма рынка, в Амурской области и Забайкальском крае — по 3,4 процента. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых автомобилей тоже составляет менее 4 процента. Причина, объясняют аналитики агентства, простая. «В регионы ДФО импортируется большой объём подержанной техники из соседней Японии», — говорится в отчете.

Посчитали-прослезились: сколько стоят фары для Porsche Cayenne.

Больше всего новых машин колесит по дорогам столицы — в Москве автопарк на 40 процентов состоит из новых автомобилей. К ним относятся машины, только что проданные первому владельцу — то есть первичные регистрации. Машины могут быть предыдущего года (по году выпуска) — у дилера могли задержаться с прошлого года. Остальные относятся к подержанным, уточнили «РГ» в агентстве «Автостат». Чуть похуже ситуация в Санкт-Петербурге и Республике Татарстан, в них около 30 процентов — новые машины. В Подмосковье подержанных машин в 3 раза больше, чем новых.

Выбираем лучшие бензиновые моторы Европы: с наддувом и без.

При этом, если считать данные по первому кварталу 2016 года, доля первичного рынка в целом по России составила 19,4 процента. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6 процента. В результате на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных, информирует «Автостат».

Стоит ожидать, что в целом жизненный цикл одного автомобиля увеличится, считает старший Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский. «Это связано с объективной экономической ситуацией, сегодня многие не готовы рассматривать обновление своего личного автопарка как одну из первоочередных задач», — считает эксперт.

Недовольный машиной китаец разгромил автоцентр.