Насколько водородные автобусы опаснее дизельных
В качестве примера опасности водородного транспорта часто приводят историю катастрофы дирижабля «Гинденбург». Напомним, что при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе ВМС США наполненный крайне пожароопасным газом «Гинденбург» загорелся, а затем потерпел катастрофу.
Однако стоит помнить, что водород — это самый лёгкий газ: он легче воздуха... в 14,5 раз! Собственно, в вышеупомянутом дирижабле вспыхнувший водород горел всего 32 секунды, что позволило 62 из 97 пассажиров выжить. А в водоробусах газовое оборудование вообще стоит на крыше, и в случае утечки водород просто развеивается.
Читайте также
Но это теория. Поэтому вопрос безопасности водородного транспорта мы задали весьма авторитетному автомобильному инженеру, в портфеле которого есть самые разнообразные проекты, включая газовые. И он подтвердил: бояться самого лёгкого газа не нужно! И для этого есть несколько причин.
С одной стороны, хранится водород под давлением около 700 атмосфер. Для сравнения, чтобы транспортировать метан, необходимо создать давление 10-15 атмосфер, а метан находится под давлением 230 атмосфер. Но эксперт успокаивает: современные системы хранения выдерживают даже такие показатели.
Кроме того, в газовой технике есть множество степеней защиты от всевозможных происшествий, и в этом плане любой водоробус будет гораздо продвинутее любого дизельного аналога. А те самые баллоны выдержат даже жёсткую аварию (их ещё надо умудриться ударить, учитывая верхнее расположение).
В качестве примера собеседник редакции Quto привёл процесс заправки водоробуса: зафиксировав пистолет на заправочном штуцере, нужно ждать несколько минут, пока система проверит герметичность. А если встроенный газоанализатор машины зафиксирует утечку, подача газа мгновенно прекратится.
И Китай доказывает, что техника на Н2 вполне безопасна. Там есть пять особых инновационных кластеров на базе городов Шанхай, Гуандун, Хэбэй, Хэнань и Цзин-Цзинь-Цзи, где уже работают около 6000 машин на лёгком газе, а суммарно парк водородной техники планируется довести до 30 тысяч единиц.
В итоге, пока водород показывает себя более безопасным топливом, чем, например, бензин. Хотя, конечно, в безаварийной статистике есть и определённый подвох: к таким автомобилям отнсятся предельно бдительно, а их парк достаточно мал. Во всяком случае, на данный момент.