Статьи

Напоить «железного коня»: сколько денег уходит в бензобак?

Российские автомобилисты тратят на топливо больше, чем на покупку новой машины. С учетом растущего автопарка потребление автомобильного топлива в нашей стране постоянно растет. А вместе со спросом повышаются и ценники на автозаправках. И помешать этому не могут даже низкие цены на нефть. В таких условиях россияне ради экономии стали меньше ездить, однако совсем отказываться от личного транспорта не собираются.

Бензиновый Клондайк

В прошлом году россияне залили в баки своих автомобилей 84 млрд литров (65,5 млн т) топлива, подсчитали в «Автостате». И хотя легковых машин в российском автопарке примерно в пять раз больше, чем коммерческого транспорта, больше всего горючего потребляют легкие коммерческие автомобили и грузовики (48,5%), а также автобусы (5%). А вот на легковые авто приходится 46,3% используемого автотранспортом горючего.

Если же перевести литры в деньги, взяв за основу среднерыночные цены на бензин и дизтопливо, то получится кругленькая сумма — 2,7 трлн руб. Для сравнения: за тот же 2014 год на покупку новых автомобилей россияне потратили 2,4 трлн руб. То есть заправщики зарабатывают на автомобилистах куда больше, чем дилеры. К тому же если обновление личного транспорта можно и отложить, то заправлять своего любимца приходится с неизбежной регулярностью.

«Высокие затраты россиян на топливо связаны с тем, что территория страны очень большая, а из-за сравнительно низкого качества дорог расход топлива увеличивается дополнительно на 15-20%. И поэтому приходится чаще заправляться», — отмечает аналитик ИК TeleTrade Александр Егоров.

Дорожает и будет дорожать

Между тем за прошлый год россияне оставили на АЗС почти на 10% больше денег, чем в 2013 году. Эксперты связывают это, прежде всего, с ростом цен на топливо — бензин в прошлом году подорожал в среднем на 7%, по данным «Автостата», а дизтопливо — на 6%. При этом ценники на бензоколонках росли, несмотря на обвал нефтяных котировок более чем вдвое.

«Увеличение цен на топливо — непрерывный процесс, запущенный государством. Ни для кого не секрет, что две трети в литре стандартного бензина — это акцизы, сборы и пошлины, которые производитель стандартно перекладывает на плечи потребителя. Биржевая цена на нефть тут не играет практически никакой роли», — поясняет старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Читать далее на сайте zr.ru>>