Наглядное пособие по новым правилам техосмотра автомобилей
С 1 января 2012 года в России начали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Они позволяют владельцам новых машин забыть о прохождении ТО до тех пор, пока тем не исполнится три года. Хозяева легковушек возрастом от трех до семи лет должны будут появляться на пунктах техосмотра раз в два года, а обладатели «почетных пенсионеров» (более семи лет) — каждый год.
Важно и то, что отныне инспекторы ГИБДД не будут проверять у водителей наличие заполненных талонов ТО, так что, возможно, в скором времени этот атрибут исчезнет с лобовых стекол российских водителей. Однако не стоит прятать документ далеко — без него с 2012 года невозможно будет приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Кроме того, талон могут спросить у водителей, выезжающих за границу: в Европе свидетельство о технической исправности машины является обязательным документом.
Со следующего года проводить ТО смогут как существующие техпункты, так и автосалоны с автосервисами. Это значит, что операторов техосмотра станет больше. Для того, чтобы найти ближайший аккредитованный пункт ТО, необходимо зайти на сайт ГИБДД своего региона. Там будет публиковаться полный список фирм с подробной информацией о них — название, адрес, время работы, номер аккредитации, тип обслуживаемых транспортных средств и так далее.
Документы
Вот набор документов, которые нужно иметь с собой при прохождении техосмотра «по-новому»:
|
Российский паспорт, простая доверенность (если ТО оформляется не владельцем машины) и ПТС — документы, которые нужно иметь при себе, отправляясь на пункт ТО. И разумеется, квитанцию об оплате госпошлины. В зависимости от региона ее размер составит от 300 до 1500 рублей. Заверять доверенность у нотариуса теперь не требуется.
||
Тайминг
Инспекция
Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 56 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов — тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.
После того, как проверка будет завершена, мастер заполнит карточку автомобиля и оформит талон ТО, поставив свои имя и фамилию, а также укажет дату проверки. В случае, если машина попадет в аварию из-за неисправности вышеперечисленных узлов, то страховая компания и ГИБДД проверят, мог ли оператор диагностировать проблему и предотвратить несчастный случай.
В случае, если инспектор выявит несоответствие требованиям, машина будет отправлена на устранение неисправностей и повторную проверку — в том же пункте ТО повторая диагностика будет проводиться только по тем пунктам, в которых были обнаружены отклонения, и заново придется оплатить только часть услуг оператора. Если же владелец решит сменить пункт ТО, то заплатить нужно будет полную сумму.
Стоимость ТО будет зависеть от региона, причем операторы смогут сами устанавливать цены на свои услуги, но не выше, чем определенный Федеральной службой по тарифам (ФТС) максимум. Средняя цена техосмотра по России, как ожидается, не превысит тысячи рублей.
Если водитель остался недоволен проведением техосмотра, то ему следует обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 1 января будет контролировать работу операторов ТО.