Статьи

На востоке России убыточность ОСАГО достигла 99 процентов

Несколько крупных страховых компаний региона ограничили выдачу полисов ОСАГО, что вызвало столпотворение в офисах.

Несколько крупных страховых компаний региона ограничили выдачу полисов ОСАГО, что вызвало столпотворение в офисах. Кроме того, владельцам автомобилей теперь предлагают приобретать полисы с «дополнительной нагрузкой» — услугами, без которых вполне можно обойтись.

Как заявляют страховщики, они вынуждены идти на такие меры, иначе разорятся. На Камчатке убыточность ОСАГО уже достигла 99 процентов. По словам директора местного филиала одной из страховых компаний Натальи Парастюк, это связано с долгой камчатской зимой, на которую приходится наибольшее количество аварий, и с безнадежно устаревшими тарифами и выплатами по ОСАГО. Они были приняты десять лет назад и не повышались с тех пор ни разу. В то же время существенно выросли цены на автомобили, запчасти и ремонтные работы.

— Например, нормо-час на кузовной ремонт установлен в размере 300 рублей, а реально составляет 1700, — рассказывает Наталья Парастюк. — Максимальная же выплата сегодня — 120 тысяч рублей. Представьте Nissan Patrol 2013 года — что там можно отремонтировать на эти деньги? А если в аварии пострадали два-три автомобиля, то сумма распределяется между всеми. Поэтому на Камчатке практически каждая выплата по ОСАГО — максимальная, а страховку люди покупают за две-три тысячи рублей. Вот и выходит, что по этому виду страхования мы больше выплачиваем, чем собираем. И так обстоят дела не только в нашей компании, но и во всех на Камчатке.

— Тариф на ОСАГО не менялся с 2003 года, есть проблемы с установлением коэффициента территорий, — согласен заместитель председателя правительства края Валерий Карпенко. — Но это проблема взаимодействия федеральных структур с руководством страховых компаний. Граждане должны вовремя и в полном объеме получать услугу по страхованию автогражданской ответственности в соответствии с законом.

Убыточность ОСАГО в крае уже достигла 99 процентов

По мнению чиновника, вероятный выход из ситуации — в переводе страхования гражданской ответственности на такую же схему, которая действует при обязательном медицинском страховании.

— Это значит, что страховые компании получают квоту на выдачу полисов и обслуживают тот или иной регион полностью, — объясняет он. — Данная система показала свою состоятельность за несколько лет в медицине, сработает и на «автогражданке».

Поправки в закон об ОСАГО обсуждаются в Госдуме уже год. Российские страховщики ожидали, что к январю 2014-го они будут приняты. Однако законодатели все еще не решили, каким быть обновленному ОСАГО.

Зато с 1 января вступило в силу безальтернативное прямое урегулирование убытков. Это значит, что автовладелец, пострадавший в ДТП, будет иметь дело с той же компанией, в которой приобрел полис, вне зависимости от того, где был застрахован виновник аварии. Предполагается, что этот шаг заставит автовладельцев более серьезно выбирать страховщика, отдавать предпочтение надежным и проверенным, способным компенсировать своему клиенту ущерб за любую другую страховую компанию.

Страховщики же получат возможность обслуживать исключительно своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.

— Обращение клиента только в свою страховую компанию означает, что у нее в регионе должны быть как минимум филиал и центр по урегулированию убытков, — говорит Парастюк. — Между тем на рынке есть фирмы, которые просто продают полисы, но по факту возместить убытки не могут.