Статьи

На что можно закрыть глаза при покупке старой машины

© depositphotos

Купить новый автомобиль, к сожалению, могут себе позволить далеко не все россияне. Выбор у граждан невелик: можно отказаться от покупки машины вовсе, влезть в долги и всё-таки взять новенькое авто или обратить взор на подержанную технику. В последнем случае есть нюансы, которые многих отпугивают.

Покупка бывшего в употреблении автомобиля, как и любого другого имущества, - всегда риск, и с этим приходится считаться. А значит, заниматься поиском подходящего именно вам транспортного средства следует только после полного осознания этого факта. Впрочем, большая часть опасений напрасна. На многие недочёты можно смело закрывать глаза.

Для начала стоит раз и навсегда уяснить – бывшие в употреблении автомобили в абсолютном большинстве вновь поступают в продажу по объективным причинам. Это жертвы ДТП и экземпляры, у которых обнаружились какие-то не слишком приятные недочёты. Чем новее автомобиль, тем больше шансов нарваться на обман со стороны продавца. Вменяемый адекватный человек вряд ли будет выставлять на продажу недавно купленную машину – он просто потеряет на этом немало средств.

Иными словами, возраст автомобиля – не главное. Чем «свежее» машина, тем больше вероятность, что она проблемная. Однако с каждым годом эксплуатации повышается шанс, что автомобиль попадёт в ДТП или просто рассыплется от старости. Экземпляров в первозданном виде на вторичке найти почти невозможно. Вопрос в том, какие повреждения у автомобиля были и насколько качественно они устранялись. Иногда лучше выбрать вариант с небольшими царапинами и вмятинами, чем машину с наспех «облитым» кузовом – через год-два весь напускной лоск опадёт как осенняя листва.

© depositphotos

Пробег автомобиля – ещё одно «мерило», которым лучше не пользоваться. Скрутить одометр или поменять приборку в России можно в любом гараже в самом дальнем захолустье. Гнаться за машиной с пробегом до 100 000 км бессмысленно. Проштудировав объявления, вы поймёте, что почти все продавцы просто обманывают клиентов. Самые свежие по году выпуска машины пытаются вписать в условные 50-60 тыс. км, экземпляры до 10 лет – в 100-150, а все остальные – не более чем в 200. Нетрудно посчитать, что основная масса техники все свои годы в России просто стоит.

Впрочем, и честный пробег может не сулить ничего хорошего: многие владельцы приурочивают продажу своего коня к крупному и дорогостоящему техническому обслуживанию, платить за которое придётся уже новому владельцу. Иногда выбор автомобиля с большим, но честным пробегом предпочтительнее покупки кота в мешке. Особенно если пробег подтверждён дилером, который осуществлял плановые ТО.

Дубликат ПТС – серьёзный повод для отказа от покупки. Как правило, такие экземпляры действительно имеют криминальное прошлое или находятся в залоге у банка. Но бывают и исключения. Дубликат мог быть выдан по причине слишком большого количества сделок с автомобилем. Понять это можно по отметке об утилизации старого паспорта. Когда все поля оказываются заполненными, иного выхода, кроме как получить новый ПТС, просто нет.

© depositphotos

Большинство машин на вторичке предлагают так называемые перекупы. Они выступают некими посредниками между реальными владельцами и покупателями, навариваясь в буквальном смысле на пустом месте. Частенько барыги не просто накручивают стоимость, но и мухлюют с документами, скручивают пробег и наводят марафет, а то и вовсе восстанавливают затоталенную машину из небытия. Шанс столкнуться с этими неприятными персонами крайне велик. Чтобы обезопасить себя от такой напасти, можно отыскать подходящую машину в крупных дилерских сетях, принимающих старую технику по трейд-ин.

Нарваться при выборе авто можно и на экземпляры из таксопарков или каршеринга. Это касается, в основном, популярных моделей бюджетного и среднего ценового сегмента. Однако бояться их не стоит. В некоторых случаях даже такие автомобили могут представлять интерес: несмотря на нещадную и неаккуратную эксплуатацию, обслуживать их мог дилер. А значит, состояние транспортных средств действительно может соответствовать цене.