Статьи

Можно ли считать новую Toyota Supra на 90% BMW Z4

Для Toyota это не первый опыт совместного создания автомобилей. Не так и давно появилась знаменитая «субайота».

В понедельник Toyota представила возрожденную «Супру». Многим нашим автолюбителям автомобиль не очень понравился визуально, но стоит помнить, что его создавали совместными усилиями BMW и Toyota. И тем не менее, именно «японца» считают чуть ли не на 90% немецким. Разберемся, почему, и корректно ли так говорить.

Для Toyota это не первый опыт совместного создания автомобилей. Не так и давно появилась знаменитая «субайота» — Toyota GT86, которая, по сути, является клоном Subaru BRZ. Даже силовой агрегат там установлен от «Субару».

И когда перед компанией встал вопрос о возрождении легендарной «Супры», там начали думать, как создать спорткар с рядным шестицилиндровым мотором — именно такой мотор был у старой Supra.

Выбор пал на BMW — баварцы собаку съели на рядных «шестерках». Платформу и шасси начали проектировать вместе. Бен Хаусхалтер, глава отдела планирования Toyota заявил, что даже производство обеих моделей налажено на одном заводе Magna Steyr в Австрии — настолько они похожи.

Но есть между ними одно отличие, которое не касается российского рынка. К нам уже приехала BMW Z4 и Toyota подтвердила, что Supra в этом году также доберется до нас. И если у нас они будут идентичны, то в США топовый родстер BMW Z4 M40i развивает 387 л. с., а максимальная «Супра» с этим же мотором — 340 л. с.

У многих возник резонный вопрос: почему Z4 почти на 50 сил мощнее Toyota Supra. По словам Хаусхалтера, в японской компании не знают, как так вышло. Вероятно, баварцы «что-то сделали со своим мотором», когда пути производителей в плане разработки разошлись.

Единственный момент, где они пересекались после завершения проектировки шасси — испытания в условиях экстремального холода. На многочисленных шпионских снимках в Сети можно обнаружить обе модели рядышком на зимней дороге. У автомобилей одна и та же система охлаждения мотора и климат-контроля.

Компании самостоятельно разрабатывали дизайн своих моделей. Хаусхалтер говорит, что «Тойота» тестировала свой кузов в аэродинамическом туннеле. Конечно, мы все знаем, про кузов «Супры» — он является серийной версией концепта FT-1 от 2014 года.

Также он отмечает, что именно японские инженеры решили, какой будет длина колесной базы, ширина передней и задней колеи. Все эти параметры у моделей одинаковые, так что говорить о том, что Supra на 90% немецкий автомобиль не очень корректно.

При этом если BMW намеревалась просто выкатить новое поколение родстера, то у Toyota планы оказались несколько амбициознее — составить конкуренцию Porsche 718 Cayman. Цены на новинку пока не объявлены, но многие предполагают, что «Супра» должна быть чуть не в два раза дешевле немецкого спорткара.