Статьи3 мин.

Можно или нельзя? Разбираемся с мифами о гарантии на автомобиль

© Depositphotos

В среде автовладельцев бытует мнение, что у обладателя новой машины нет другого выбора, кроме как в посещать официального дилера, иначе снимут в гарантии в тот же час! Но так ли это на самом деле?

Некоторые распространенные представления, связанные с гарантийным обслуживанием, являются ошибочными. Начнем с того, что владелец не обязан проходить ТО исключительно на сервисе официальных представителей бренда. Конечно, работающим «в белую» очень не нравится потеря денег из-за того, что люди пользуются услугами сторонних центров. В свою очередь клиенты явно не в восторге от традиционно завышенных цен на плановые работы, которыми славятся фирменные станции техобслуживания и ремонта. Наверняка многие и рады бы менять масло, фильтры и компоненты тормозной системы у «серых» мастеров за гуманную сумму, но опасаются отказа в гарантийном ремонте из-за отсутствия в сервисной книжке отметок об официальном прохождении плановых процедур.

Как ни странно, отказ фирменной СТО в гарантийном ремонте законен только при наличии заключения экспертизы о том, что неисправность случилась именно по вине сторонних умельцев. Юристы отмечают, что автовладелец имеет право обслуживаться там, где хочет. Главное – соблюдение рекомендаций производителя при проведении обязательных регулярных процедур.

© Depositphotos

Нередко кузовные детали даже сравнительно свежих машин покрываются точками ржавчины. Такое, в частности, случается с капотами. Официальный дилер может перекрасить элемент по гарантии, но как быть, если произошла авария и часть автомобиля пришлось «обливать» заново? По словам экспертов, ответственность за некачественную окраску будет нести тот, кто производил работы.

Еще одно заблуждение касается модификаций транспортного средства в гарантийный период. Следует ли ожидать его окончания чтобы установить на внедорожник колеса увеличенного диаметра, перепрошить электронное управление легковушки с турбонаддувным двигателем, дабы получить прибавку в мощности или просто установить сигнализацию? Или можно доработать машину и не бояться отказа в бесплатном ремонте? В данном случае действует правило, схожее с озвученным выше. Гарантия распространяется на устранение заводских дефектов. Если неисправность появилась именно из-за дополнительного оборудования, то официалы снимут с себя все полномочия.

© Depositphotos

Более сложной и неоднозначной видится ситуация, когда произошла поломка топливной системы или даже двигателя из-за, как полагают представители фирменного сервиса, некачественного топлива. В данном случае следует максимально быстро взять образцы горючего и отправить их на экспертизу, дабы доказать обратное. Впрочем, по мнению юристов, даже при наличии заключения о соответствии топлива стандартам качества, могут быть затруднения – если автомобиль сломался именно после заправки, придется доказать наличие заводского брака, и только тогда клиент получит возможность бесплатного заводского ремонта. В действительности же неисправности, как правило, случаются именно по вине некачественного топлива. Установить, на какой именно АЗС его залили очень сложно. Очевидно, что вины непосредственно производителя в произошедшем нет.

Аналогичная ситуация и в случае, когда обладатель новенькой быстрой машины выжимает из нее все соки, практикует регулярные «низкие старты», постоянно участвует в гонках и, соответственно, подвергает узлы и агрегаты повышенным нагрузкам. Не столь однозначен расклад с внедорожником, который рассчитывался для преодоления пересеченной местности и подобная эксплуатация для него является штатной. Но и оффроуд бывает очень разный. Одно дело грунтовка и совсем другое – сложный рельеф и болота. Если неисправность произошла из-за экстремальных условий, то в гарантийном ремонте откажут. Правда, сперва должна быть проведена экспертиза, доказывающая, что автомобиль сломался из-за чрезмерных нагрузок.