Статьи

Московские дороги за два года подешевели на треть

По словам врио мэра Москвы Сергея Собянина, стоимость строительства столичных дорог удалось снизить на 30% за последние два года.

Столичным властям удалось снизить стоимость сооружения автомобильных дорог в городе. По словам врио мэра Москвы Сергея Собянина, стоимость строительства столичных дорог удалось снизить на 30% за последние два года.

«Дороги, эстакады стали дешевле на 25-30%. Что касается метро, то сложно сравнить в силу того, что метро строили очень мало, и метростроители, по сути, стояли на месте и осваивали деньги», — рассказал Собянин в эфире радиостанции «Вести FM».

В настоящее время сооружение одной станции метро мелкого залегания обходится примерно в 4 миллиарда рублей за километр. Ранее эта цифра доходила до 6 миллиардов рублей. По словам врио мэра столицы, за последнее время администрации удалось привлечь большой объем инвестиций на строительство метрополитена и автодорог. Кроме того, власти города прибегают к опыту западных экспертов — так столица привлекает для создания новых участков проектировщиков из Испании. «Я думаю, их решения будем внедрять в нашу практику, меняя наши стандарты», — сообщил он.

Собянин также отметил, что сейчас на строительстве метрополитена в Москве работают два крупных подрядчика, на строительстве дорог — шесть. «Сегодня строительство, реконструкция магистралей ведется полгода, а строительство эстакад — 8-9 месяцев. Это абсолютные рекорды для Москвы, и связано это с тем, что мы привлекаем не мифические организации, а реальные, которые имеют квалифицированных инженеров, необходимое оборудование и технику», — продолжил Собянин.