Статьи

Миллионник из ГДР: история Wartburg 353

Четырёхдверный седан под названием Wartburg долгое время был неотъемлемой частью пейзажа восточноевропейских стран, СССР и России. Кое-где он встречается до сих пор.

Четырехдверный седан под названием Wartburg долгое время был неотъемлемой частью пейзажа восточноевропейских стран, СССР и России. Кое-где он встречается до сих пор — угловатый автомобиль из ГДР, отдаленно напоминающий то ли Москвич-2140, то ли вазовскую «классику»... Многие видели их, но мало кто знает о том, что самой марке Wartburg более сотни лет.

В 1899 году на заводе в Айзенахе, принадлежавшем крупному промышленнику Герхарду Эрхарду, начали выпуск лицензионного французского автомобиля, который получил «географическое» название Wartburg — именно так называлась гора и замок неподалеку от Айзенаха.

Выпуск «французских» «Вартбургов» длился недолго — автомобили были переименованы в Dixi, а затем марку и завод приобрел концерн BMW. Однако после того, как земли Тюрингии стали относиться к зоне советской оккупации, некоторое время здесь, на советско-германском акционерном обществе «Автовело», по-прежнему производили автомобили BMW, которые по решению суда Дюссельдорфа впоследствии были переименованы в EMW. Затем завод в Айзенахе объединили с бывшей фабрикой DKW в Хемнице, а автомобили получили очередное новое название Automobilwerk Eisenach (AWE).

И лишь в середине пятидесятых годов Warburg обрел своё прежнее название. Первым «Вартбургом» социалистической эпохи Восточной Германии была изрядно модернизированная малолитражка IFA F9, получившая индекс 311.

Но не этому автомобилю было суждено стать всемирно известным «Вартбургом»: с 1966 года с конвейера в Айзенахе сходила «та самая» модель 353, которая для большинства и является символом-носителем этого названия. На некоторых рынках автомобиль обозначался как Wartburg 1000.

После округлого «Вартбурга» прежней модели 311, 353-й с внешностью от итальянского кузовного ателье Микелотти выглядел весьма современно и даже прогрессивно — конечно же, по меркам середины шестидесятых годов. Линии кузова получились строгими, а фары были по последней моде прямоугольными.

Читать далее на сайте kolesa.ru