Статьи

Mazda CX-7 vs. Subaru Tribeca: битва двух йокодзун

Subaru Tribeca и Mazda CX7. Фото Дарьи Сорокиной с сайта AutoWeek.ru

Упитанные люди с массой тела более ста килограммов вряд ли ассоциируются у нас со спортом. Тем не менее, такой вид единоборств, как сумо, относят к традиционным боевым искусствам, и не слишком спортивного телосложения соперники могут называться спортсменами. По нашему мнению, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca - именно такие "сумоисты".

Скажите, как почти двухтонная "туша" внедорожника более чем 160-сантиметровой высоты может называться спортивной? Ей бы грязь месить, да в поля ездить. Так ведь нет, сделана для городской жизни. А ещё "спортсменом" зовётся... Какисторически полагается, оба йокодзун имеют японскую родословную. И неважно, что их стоимостный эквивалент разнится аж в полтора раза (1,3 миллиона за Mazda и 1,8 миллиона за Subaru) - высокие титулы даются вовсе не за него. За что?

Subaru строила внедорожник, свято соблюдая традиции фирменной школы. Не удивляйтесь, узнав о том, что и в Tribeca соблюдены принципы Subaru Boxer. Это не учения боксёра Субару (удары кулаками в сумо запрещены), а оппозитный двигатель, призванный как можно ниже опустить центр тяжести. А стиль Symmetrical AWD подразумевает не симметричное распределение крутящего момента по осям, а особую конструкцию трансмиссии. Она симметрична относительно продольного сечения автомобиля - что необходимо для равномерного распределения массы по сторонам. Тонкий баланс важен даже в таком деле, как сумо... Взрастив талантливого спортсмена, Subaru составила достойную конкуренцию лучшим внедорожникам спортивной направленности. Кроме того, Tribeca уже может считаться опытным бойцом - модель выпускается более трёх лет, а недавно даже решила сменить имидж. Если раньше она отличалась самобытным внешним видом с нетрадиционными деталями амуниции вроде явно выделяющегося центрального воздухозаборника, то сейчас поменяла форму на более традиционную. Теперь Tribeca - признанный боец, и выделяться вычурным внешним видом ей не к чему. После рестайлинга Subaru не скрывает о "нагулянном жирке" - у борцов сумо это считается в порядке вещей. Казалось бы, что рядом с заслуженным бойцом делает новичок, не так давно вышедший на ринг? Однако амбиции Mazda относительно своего кроссовера высоки не по годам. CX-7 неплохо проявил себя ещё на презентации, но звание йокодзуна получил только во время нашей прошлогодней схватки семи среднеразмерных кроссоверов. Победителем он тогда не стал, но за самое легковое поведение из испытанных внедорожников заслужил почётный титул. Хвастаясь высоким званием, на бой CX-7 вышел в торжественном церемониальном хромированном "поясе", хотя соревнуются спортсмены обычно без подобных украшений. Но и без них "мускулистый" профиль бойца неизменно переманивает поклонников сумо на сторону Mazda.

В жилах CX-7 играет кровь заслуженных "спортсменов". Сердце, 2,3-литровый турбодвигатель, тот же, что и у признанных легкоатлетов - "тройки" и "шестёрки", выступающих под флагом спортивного отделения Mazda - MPS. Правда, на российской CX-7 этот мотор развивает не 260, а 238 сил, зато не требует редкого и дорого 98-го бензина.

Хорошенько "наддутая" четвёрка Mazda могла бы поспорить даже с 3,6-литровой атмосферной оппозитной шестёркой Subaru. Но Tribeca уходит в отрыв от своего соперника, уступая на бумаге в разгоне до "сотни" и имея в коробке на одну передачу меньше. АКПП CX-7 располагает шестью передачами и честным ручным режимом, но как же она "тупит" в ответ на нажатие педали газа! Пока Mazda "собирается с силами", Subaru уже вовсю разгоняется. В спортивном режиме "автомата" её двигатель плавно, но напористо тянет автомобиль после первой же команды. Даже когда Mazda бросается вдогонку, Tribeca не теряет заработанное преимущество. В повороте не слишком атлетическое строение "спортсменов" даёт о себе знать. Активным манёврам они противятся - скорости небольшие, реакции замедленны, инерция высока. Всё-таки, до подвижности легковесов любым сумоистам далеко. Но, в отличие от традиционных внедорожников, к подобным действиям спортсмены подготовлены - страха за рулём при активных манёврах не испытываешь.

В поведении спортсменов есть два принципиальных отличия. Как упоминалось, Mazda воспринимается как легковой автомобиль, правда, уж точно не слишком спортивный. CX-7 устойчив и спокоен в предельных режимах, но неотключаемая система стабилизации не позволяет никаких вольностей. Subaru же едет, скорее, как внедорожник, зато весьма приятный в управлении. Tribeca отличается большими кренами и меньшей чувствительностью руля, но задавать ей курс в поворотах интереснее. Информативность рулевого управления немного искусственна, но ты хорошо чувствуешь, как нагружается шасси. "По-внедорожному" задемпфированы и тормоза Subaru, которые срабатывают словно с задержкой - при нажатии педаль уходит всё глубже и глубже. "Легковая" Mazda в этом виде смотрится предпочтительней.

То, что Subaru напоминает внедорожник, положительно сказывается на комфорте. Плавности хода Tribeca не занимать - неровности способны лишь покачивать массивную тушу спортсмена. Подвеска сдаёт только на крупных изъянах дорожного полотна, отзываясь ударами и переставая "отрабатывать" неровности. Размеры салона также впечатляют, тем более что Tribeca может предложить в качестве опции третий ряд кресел. Даже стандартное оснащение не вызывает вопросов - помимо дополнительных кресел опционно доступны лишь камера заднего вида и DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Да и вообще, усаживаясь в салон Subaru, впору сказать: "Вау!". Оригинальная передняя панель, огибающая водителя и переднего пассажира, и многочисленные дисплеи превращают салон в "кокпит" космолёта.

Более "худощавая" фигура спортсмена Mazda сильнее подвержена воздействию неровностей - жёсткой подвеской приходится расплачиваться за "легковые" возможности. И если водителя подкупает хорошая эргономика (как всегда, Mazda берёт чёткой организацией управления) и информативный руль, налитый заметным усилием, то пассажиры, несмотря на простор, испытывают дискомфорт. Кстати, в CX-7, в зависимости от предпочтений, драйвер может подобрать различные варианты посадки, в том числе, достаточно низкую "легковую", в то время как Subaru предлагает исключительно высокую вертикальную позицию, снова как на... В общем, вы поняли.

Несмотря на различия в поведении на асфальте, "внедорожного" преимущества Subaru за пределами дорог не ощущается. Полноприводные трансмиссии обеих машин с электронноуправляемыми муфтами в приводе задних колёс взяты с легковых моделей. Да и подвески, по сути, заимствованы с них же. Поэтому такие кроссоверы готовы к сложному участку просёлочной дороги, но не бездорожья. Для схватки мы бы загнали соперников, как полагается, на дохё - помост, на котором борются спортсмены. Но ни 210-миллиметровый клиренс Subaru, ни 205-миллиметровый дорожный просвет Mazda не позволяют им самостоятельно забраться туда. Поэтому с внедорожными испытаниями мы решили особо не усердствовать.

На закате, после целого дня испытаний, наши эксперты определяли победителя. По правилам, в сумо борются до того момента, как один из соперников либо окажется за пределами обозначенного для боя участка, либо коснётся земли любой частью, кроме стоп. Но оба автомобиля избежали подобных участей - не улетели с дороги, не перевернулись и не сели "на брюхо" в грязи. Одно это уже является хорошим результатом, потому что, как ни крути, эти внедорожники не созданы для подвигов на асфальте и за его пределами. Всё-таки для спортивной езды лучше соответствующих легковых автомобилей не найти. В итоге, разговор экспертов выглядел примерно следующим образом.

"Хороший автомобиль CX-7", - говорил один. "Динамичный, послушный". А про спортивный характер слова не сказал. Поняв всё без слов, другой ответил ему: "В Subaru Tribeca спорта не больше. В то же время комфорта и удобства не меньше. Правда, как и стоимости...". На том и сошлись.