Статьи3 мин.

Лучшие спортивные автомобили с полным приводом

Высокие технические характеристики и отличное сцепление с дорогой в любую погоду

© Toyota

5 спортивных автомобилей с полным приводом. Кэрролл Шелби однажды сказал: «Нет такого понятия, как слишком много мощности. Просто не хватает тяги». Передача крутящего момента на обе оси обеспечивает надёжную передачу мощности, не превращая её в чрезмерное вращение колёс. Это особенно актуально для высокомощных автомобилей. Системы AWD отличаются повышенной сложностью и массой из-за большего количества движущихся частей, но плюсы значительно перевешивают минусы.

Toyota GR Corolla

Это один из лучших современных спортивных автомобилей с системой полного привода. Конструкция шасси и подрамника GR Corolla фактически представляют собой смесь обычной Corolla и GR Yaris, несмотря на то, что обе модели ещё не участвовали в раллийных гонках, хоть и создавались специально для этого. Система полного привода GR-Four — отголосок раллийной Toyota Celica GT-Four 1990-х годов. Ограниченные дифференциалы Torsen (передний и задний) стали опцией для базовой комплектации Core и стандартом для комплектаций Premium и Circuit.

Несмотря на небольшой объём, двигатель G16-GTS способен развивать серьёзную мощность. Силовой агрегат объёмом 1,6 л выдаёт 300 л.с. и позволяет автомобилю разогнаться до ста за 5,6 с. А максимальная скорость составляет 230 км/ч.

© Mercedes-Benz

Mercedes AMG A45S

Выпустив AMG A45S, компания Mercedes фактически создала суперхэтчбек, поскольку его нельзя назвать просто «горячим» хэтчем. Он разгоняется до ста также быстро, как некоторые суперкары — за 3,8 секунды. Источником мощи AMG A45 стала турбочетвёрка M139, которая также устанавливается в AMG SL. С 2022 года все версии A-Class, включая A45, получают гибридную систему, которая добавляет небольшой электромотор мощностью 14 л.с. Итоговая мощность составляет 416 л.с., а максимальная скорость — 270 км/ч. Что ещё более важно, мощность достигается благодаря фирменной системе полного привода 4-MATIC и быстрому «автомату» с двумя сцеплениями.

© Porsche

Porsche 911 Carrera 4

Нестареющий дизайн 911 всегда выделяет его среди всех остальных машин. Даже базовые версии 911 быстрее, чем большинство спортивных автомобилей. 3,0-литровый двигатель flat-6 с двойным турбонаддувом работает в паре с полным приводом и 7-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» и выдаёт 385 л.с. Максимальная скорость — 290 км/ч, а время разгона до ста — 4,1 с. Carrera 4 можно назвать одним из самых удобных спортивных автомобилей с AWD, который по-прежнему предлагает истинное удовольствие от вождения.

© Audi

Audi RS3

Мощные модели Audi и полный привод идут рука об руку. Ещё в 1980 году Audi представила автомобиль с легендарной системой полного привода Quattro. Это позволило добиться превосходного сцепления с дорогой и многочисленных побед в ралли. Спустя более 40 лет, Audi RS3 продолжает эстафету Quattro в сочетании с мощным рядным турбодвигателем.

2,5-литровая «пятёрка» с турбонаддувом выдаёт 400 л.с. и позволяет автомобилю разгоняться до максимальных 299 км/ч в топовой и эксклюзивной версии Performance Edition. «Обычная» RS3 разгоняется максимум до 286 км/ч. Актуальная версия RS3 разгоняется до ста даже быстрее, чем суперхэтчбек Mercedes — за 3,7 секунды.

© Nissan

Nissan GT-R

Когда речь идёт о японских автомобилях, ни одно имя не вызывает таких восторгов и восторженных вздохов, как Nissan GT-R. Отчасти это заслуга компании Lotus, разработавшей шасси R35 GT-R. Японская система полного привода ATTESA-ETS — ещё один аспект, превративший GT-R в убийцу суперкаров, поскольку она сочетает в себе лучшие качества динамики заднего и полного приводов.

Твин-турбо V6 и 6-ступенчатая трансмиссия DCT — чудо японской автомобильной техники. 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом выдаёт 565 л.с. и позволяет автомобилю разогнаться до максимальной скорости 320 км/ч. А время разгона до ста составляет всего 2,9 с.

Благодаря своим возможностям, платформа R35 оставалась актуальной долгое время. В следующем году должно появиться новое поколение модели. В интервью TopGear Филипп Кляйн, руководитель отдела планирования производства компании Nissan, сказал, что всем поклонникам нужно набраться терпения, потому что компания собирается оправдать все ожидания. Он заверил, что при переходе от бензиновых двигателей к гибридным водительские ощущения и удовольствие от управления не будут потеряны. Пока известно, что новый GT-R будет оснащаться твин-турбо двигателем VR38 V6, вероятно, в составе гибридной системы.