Статьи5 мин.

Легенды 90-х: корейские автомобили, которые осчастливили россиян

Они сражались за место под солнцем с именитыми моделями

Hyundai Sonata

© Hyundai

Корейские автомобили начали завоевывать Россию, когда вовсю бегавшие по нашим дорогам машины из Старого Света, Америки и Японии уже имели более-менее сложившуюся репутацию и круг поклонников. Отношение к новичкам тогда было неоднозначным. Одни влюблялись в них без оглядки, другие поглядывали на технику «без рода и племени» с нескрываемым скепсисом. Тем не менее, перечисленные в нашем обзоре «корейцы» пользовались в девяностые годы определенной популярностью.

Hyundai Accent

«Акцент» второго поколения (1999–2012 годов), который выпускался в том числе в России, неплохо знаком отечественным пользователям. О его предшественнике подобного не скажешь — самый первый Accent нынче встретить едва ли не сложнее, чем Ferrari или Lamborghini.

Субкомпактную модель с кузовами седан и хэтчбек знали буквально по всему миру. Например, в США и Великобритании, Китае, Австралии и Индонезии. Линейка двигателей состояла из бензиновых «четверок» линейки Alpha объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра с чугунными блоками цилиндра и алюминиевыми головками. Коробки передач — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый «автомат».

Hyundai Elantra

Среднеразмерные седаны и универсалы мы считаем одними из самых привлекательных корейских машин той далекой эпохи. Сейчас, правда, их концентрированный «биодизайн» производит довольно странное впечатление, словно одежда и прически исполнителей поп-музыки восьмидесятых. Кстати, после рестайлинга автомобиль явно проигрывал дореформенной версии с более лаконичным и чистым обликом. Нелепые прорези радиаторной решетки, молдинги на боковинах кузова и грубоватая задняя оптика — сомнительное украшение.

Семейство производилось с 1995 по 2000 год на мощностях сборочных предприятий в Южной Корее и Ботсване. В гамму силовых агрегатов входили 1,5-, 1,6-, 1,8- и 2,0-литровые бензиновые моторы, пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатая автоматическая КП. В Европе также продавалась модификация с 68-сильным безнаддувным дизелем PSA объемом 1,9 литра.

Hyundai Sonata

По нашему скромному мнению, «Соната» третьей генерации (1993–1998 годов) — одно из лучших южнокорейских творений девяностых с точки зрения эстетики. Интересно, что у гармоничного седана на исторической родине присутствовал более пижонский вариант Marcia с претензией на люкс. От базовой модели он отличался другим оформлением передней и задней части кузова. Азиатчина, конечно, но по-своему притягательная.

Седан Sonata, о котором идет речь в нашем обзоре, резко контрастировал с автомобилем прошлого поколения. Причем, это относится не только к внешнему виду и салону. Предшественник разработан Mitsubishi Motors и базировался на платформе Galant Lambda. Четырехцилиндровые двигатели семейства Sirius и трехлитровая «шестерка» Sigma тоже от «трех бриллиантов». Затем Hyundai переехал на шасси Y3, но сохранил японские моторы, за исключением утраченного агрегата «два и четыре».

Kia Sephia

Помните первое поколение (1992–1997 годов) седанов и хэтчбеков размерного класса C? Полагаем, ответ ожидаемо отрицательный. Раннюю Sephia нынче днем с огнем не сыщешь, хотя тираж некогда популярной у нас модели составил 472 920 экземпляров.

Sephia появилась до расцвета эпохи биодизайна и избежала спорных стилистических решений. Не правда ли скромница хороша собой даже спустя тридцать лет после появления? В основу легла платформа собственной разработки, но двигатели объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра в сочетании с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач взяты из арсенала Mazda.

Kia Sportage

Удивительно, но факт — первая итерация «Спортейджа» (1993–2005 годов) кардинально отличается по своей принципиальной конструкции от всех последующих. В начале своей карьеры внедорожник нес в себе рамное шасси с балкой заднего моста от микроавтобуса Mazda Bongo, а в дальнейшем превратился в обычный кроссовер на переднеприводной платформе с несущим кузовом. Моторы маздовские – 2,0-литровый бензиновый и дизель того же объема. На выбор предлагался «автомат» с четырьмя передачами и пятиступенчатая механическая КП.

Широкая вариативность — другой убедительный аргументом в пользу Sportage. Кроме базовой модели с колесной базой 2360 мм была удлиненная модификация Grand с 2650 мм между осями и заметно более вместительным багажником. Особняком стоял внедорожник-«коротыш» с мягким складным верхом над вторым рядом сидений.

Daewoo Nexia

Поистине «бессмертная» Nexia появилась в 1994-м в качестве эволюции клона Opel Kadett E по имени Daewoo Racer и стала отличной альтернативой продукции АвтоВАЗа.

В Южной Корее седан выпускался недолго, зато успел задержаться в других странах — производился на мощностях филиала General Motors в Узбекистане и освоил конвейер ростовского завода «Красный Аксай». Внешние апдейты немного отличали его от Opel, хотя европейские корни безошибочно читались в салоне. Двигатель G15MF объемом 1,5 литра с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр — фактически копия агрегата Kadett. Над базовой комплектацией GL располагалась GLS с электростеклоподъемниками, тахометром, тонированными стеклами и другими опциями.

Daewoo Espero

Некогда почитаемый россиянами седан Espero (в ряде испанозяычных странах его величали Aranos) — ближайший родственник приснопамятного Opel Ascona. Правда, по его внешнему виду этого не скажешь. Оригинальный кузов авторства ателье Bertone разрывал любые ассоциативные связи и маскировал происхождение. На момент появления в 1990 году автомобиль выглядел самобытно!

Топовая модификация комплектовалась 2,0-литровым двигателем. Также на выбор предлагались агрегаты объемом 1,5 и 1,8 литра. У себя на родине Espero выпускался до 1997-го и затем передал эстафету эффектному седану Leganza. Но на этом его история не закончилась. Годом ранее стартовало производство в Польше, которое продлилось до 2000-го. Кроме того, стилягу собирали в Румынии, Бразилии и других странах.

SsangYong Musso

У некоторых корейских машин девяностых годов есть одна занимательная особенность — после рестайлинга они выглядят несколько хуже, чем в дореформенном виде. Например, это относится рамному внедорожнику SsangYong Musso. На момент появления в 1993 году он определенно входил в обойму наиболее узнаваемых и по-своему красивых SUV —британский дизайнер Кен Гринли поработал на славу! В конце девяностых Musso обновился и, увы, сменил оригинальность на аляповатость. Кстати, именно в таком виде он производился на таганрогском заводе TagAZ под именем Road Partner.

Харизматичный Musso комплектовали агрегатами Mercedes-Benz — бензиновой «четверкой» объемом 2,3 литра и рядными 2,8- и 3,2-литровыми шестицилиндровыми моторами. Адептам дизелей предлагали четырехцилиндровый «два и три», либо 2,9-литровый пятицилиндровый двигатель.