Статьи

Крюгер

Toyota Highlander. Фото Игоря Владимирского и компании Toyota с сайта autoreview.ru

Когда я понял, что испытывать кроссовер Toyota Highlander придется на грунтовке ралли-рейда Шелковый путь, то поначалу перестраховался, но вскоре разогнался до 50 км/ч, а затем, окончательно осмелев, помчал вдвое быстрее!

Когда я понял, что испытывать кроссовер Toyota Highlander придется не где-нибудь, а на грунтовой трассе ралли-рейда Шелковый путь, то поначалу перестраховался ― в заявленный 206-миллиметровый клиренс верилось с трудом, да и завтрак еще не успел как следует перевариться. Но спустя пару минут стрелка спидометра перевалила отметку 50 км/ч, а затем, окончательно осмелев, я помчал вдвое быстрее!

Модельный ряд компании Toyota — один из самых диверсифицированных среди автомобильных производителей: в Японии продаются одни модели, в Европе — другие, в Америке — третьи. Пересечения случаются нечасто, и проамериканский Highlander — как раз одно из них.

Многим россиянам эта машина уже известна — кроссоверы первого поколения образца 2000 года к нам активно везли из-за океана «серые» дилеры, а их праворульные аналоги широко распространены за Уралом. Поскольку в Японии машины продавались под именем Toyota Kluger, наши соотечественники прозвали ее Крюгером.

Highlander второго поколения появился в 2007 году, но в японских автосалонах этих машин нет — сейчас они продаются в США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, а название Kluger сохранилось в Австралии. Теперь в этом списке есть и Россия, где Highlander призван закрыть брешь между компактным паркетником RAV4 и полноразмерным внедорожником Land Cruiser Prado.

Передняя панель Хайлендера выдержана в одном стиле с Camry, а некоторые элементы у них и вовсе общие. Пластик — мягкий на вид, но жесткий на ощупь

Удивительно, почему японцы не решились на это лет пять назад, когда наш рынок рос невероятными темпами. О российских продажах Хайлендера они задумались только в начале кризиса, а окончательное решение было принято только в конце 2009 года.

Красивые оптитронные приборы хорошо читаются при любом освещении

К нам будут поставляться уже обновленные кроссоверы японской сборки. Хитрое выражение «лица», по-лендкрузеровски «накачанные» колесные арки… Помимо необходимых изменений вроде «европейского» света и широких выштамповок под номерные знаки адаптация машины к российским условиям свелась к пересмотру комплектаций (например, у машин для России нет люка в крыше, хотя в Штатах это непременный атрибут версии с кожаным салоном) и усилению подвески.

Подвеской Highlander меня и покорил. Конструктивно она такая же, как у Camry ― McPherson «по кругу». Но с астраханскими выбоинами и ухабами пружины и амортизаторы не церемонятся ― энергоемкость потрясающая, и по грунтовке Highlander мчит с комфортом, даря ощущение океанского лайнера. Крены умеренные, а единственная проблема ― это продольная раскачка на волнах покрытия.

Навигационная система с картами Навител хорошо ориентируется в крупных городах России и на основных федеральных трассах, но второстепенных дорог пока не знает. На этот же семидюймовый дисплей транслируется изображение с камеры заднего вида — к сожалению, без подсказок в виде разметки. Расположенный выше экран диагональю 3,5 дюйма отдан на откуп климат-контролю и бортовому компьютеру, а в базовой комплектации Престиж (без навигатора) его использует и камера заднего вида

В дорожном просвете величиной более 20 см я сомневался не зря. Под порогами он, возможно, и такой, но пластиковая защита картера установлена явно ниже. В колеях днище кроссовера щекочет трава, на кочках иной раз прикладываешься к грунту пластиковыми щитками. Металлическую защиту картера тойотовские дилеры будут устанавливать за доплату.

На блоке слева от руля (верхнее фото) есть кнопки включения электрообогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и электропривода пятой двери. А на широком центральном тоннеле — четыре подстаканника и две 12-вольтовые розетки. Позади селектора «автомата» расположены клавиши включения зимнего режима и системы помощи спуска с горы

Но даже с ней соваться на серьезное бездорожье на Хайлендере не стоит — постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом дополнен лишь электронными помощниками спуска с горы и старта на подъеме, но никаких блокировок и даже их имитаций не предусмотрено.

Передние сиденья — широкие и мягкие, а номинальная боковая поддержка при резких маневрах практически бесполезна. Память положений нельзя заказать даже за доплату, а кожа может быть только черного цвета

На асфальте заимствованный у Camry бензиновый двигатель 3.5 V6 (273 л.с.) разгоняет двухтонную махину бодро, а пятиступенчатый «автомат» не заставляет нервничать при обгонах. Ручной режим трансмиссии больше заточен под бездорожье и позволяет вручную ограничить количество используемых передач вплоть до одной первой.

Трехместный диван второго ряда сидений можно легко трансформировать в два отдельных кресла: для этого нужно снять центральную секцию и в сложенном состоянии убрать ее в специальный отсек между передними сиденьями. В нем же хранится пластиковый бокс с двумя подстаканниками, который устанавливается на место среднего сиденья. Пространства для ног — хоть отбавляй, а пол — абсолютно ровный

Управляемость ― американская. Электроусилитель руля вкупе с «длинной» рейкой не обеспечивают должной информативности ― приходится постоянно подруливать.

Чувствуется заокеанская специфика и в салоне: широкие передние кресла с едва ощутимой боковой поддержкой, твердый пластик отделки, множество подстаканников, «ножник» стояночного тормоза… Но выглядит все богато и качественно.

У пассажиров второго ряда — свой блок климат-контроля, который позволяет регулировать не только температуру, но и направление воздуха, а также скорость вентилятора. На третьем ряду (правое фото) с комфортом усядутся только дети, причем и у них — кто бы сомневался! — есть свои подстаканники

На втором ряду сидений — королевский простор, а вот «галерка» рассчитана только на щуплых и низкорослых седоков: пространства для ног там минимум, а человек ростом выше 170 см вынужден пригибать голову. Радует, что сиденья третьего ряда можно без труда сложить вровень с полом и тогда объем багажника вырастает почти до 1,2 кубометров!

В семиместном варианте объем багажника — всего 290 литров, но со сложенным третьим рядом он увеличивается до 1200 литров. Как и у многих машин из Америки, заднее стекло Хайлендера можно поднять отдельно от двери

Совсем отказаться от третьего ряда сидений нельзя — у нас Highlander предлагается в двух фиксированных комплектациях с кожаным семиместным салоном, электроприводом передних сидений, семью подушками безопасности, ESP, трехзонным климат-контролем, CD-чейнджером, электроприводом пятой двери и камерой заднего вида. Цена автомобиля в базовой версии Престиж — 1 млн 757 тысяч рублей, а версия Люкс, которая отличается только наличием навигационной системы с жестким диском, стоит на 56 тысяч рублей дороже.

Кнопочная система запуска двигателя ― «в базе». При нажатии расположенной около правого колена водителя кнопки отключения системы стабилизации «ошейник» продолжает работать, лишь слегка распуская свои объятия. Утапливаемые рукоятки управления обогревом передних сидений будто сняты со старого музыкального проигрывателя. Авторежим есть только у водительского электростеклоподъемника

То есть по цене Toyota Highlander попадает аккурат между основными конкурентами: пятиместный Nissan Murano (3,5 л, 249 л.с.) стоит от 1 млн 675 тысяч рублей, а семиместная Honda Pilot (3,5 л, 257 л.с.) с кожаным салоном предлагается за 1 млн 932 тысячи рублей.

Правда, если в активе Murano — относительно невысокая цена, а Pilot берет монументальным дизайном, то сила Хайлендера — в непоколебимой отзывными кампаниями репутации марки Toyota. Иначе как объяснить, что за полтора месяца с момента первого показа машины на Московском автосалоне российские дилеры собрали более семисот заказов? Это при том, что «живых» машин у продавцов еще не было, то есть покупатели сделали выбор фактически заочно!

За примером далеко ходить не надо: пока я фотографировал кроссовер на парковке астраханского отеля, к машине подошел мужчина лет тридцати, осмотрел ее снаружи, попросил разрешения пощупать салон, осведомился о характеристиках и цене ― и через пять минут уже готов был ехать к ближайшему дилеру!

Так что на российском рынке Highlander имеет все шансы навести на своих конкурентов ужас, как это делал киногерой Фредди Крюгер. Если Murano за девять месяцев этого года нашел 2285 клиентов, а Pilot выбрало 1645 человек, то план тойотовцев на следующий год — около пяти тысяч Хайлендеров, среди которых и более скромные версии с тканевым салоном.

А вот выбора силовых агрегатов у нас пока не будет, хотя в Штатах продается и модификация с «четверкой» 2.7 (187 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Наши маркетологи «зарубили» эту версию из-за переднего привода, а адаптировать этот силовой агрегат к полноприводной трансмиссии японцы не собираются. И уж тем более Хайлендеру не светит турбодизель.

Двигатель 2GR-FE с системой изменения фаз на впуске и выпуске Dual VVT-i выпускается с 2005 года и устанавливается на два десятка моделей Toyota и Lexus

Любопытно, что переднеприводный кроссовер Lexus RX 270 с тем же мотором 2.7 российским маркетологам приглянулся — продажи таких машин начнутся одновременно с Хайлендером. А в следующем году этот же двигатель окажется под капотом внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (разумеется, полноприводных) — до сих пор продажами таких машин в России занимались лишь неофициальные дилеры, прося за них примерно 1,8 млн рублей, но «официальная» цена обещает быть чуть ниже.

В России бюджетная четырехцилиндровая версия появится только у Хайлендера следующего поколения, то есть года через три, и на ней, скорее всего, уже будет использоваться новый двухлитровый турбомотор, доводкой которого сейчас занимаются тойотовские инженеры.

А пока — готовимся к нашествию Крюгеров.

|

Паспортные данные

||| |Автомобиль|Toyota Highlander| |Тип кузова|пятидверный универсал| |Число мест|7| |Размеры, мм|| |длина|4785| |ширина|1910| |высота|1760| |колесная база|2790| |колея передняя/задняя|1625/1625| |дорожный просвет|206| |Объем багажника, л|290—1200*| |Снаряженная масса, кг|2000| |Полная масса, кг|2720| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|6, V-образно| |Рабочий объем, см3|3456| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|94,0/83,0| |Степень сжатия|10,8:1| |Число клапанов|24| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|273/201/6200| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|337/4700| |Коробка передач|автоматическая, 5-ступенчатая| |Привод|постоянный полный| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|дисковые| |Шины|245/55 R19| |Максимальная скорость, км/ч|180| |Время разгона 0—100 км/ч, с|8,2| |Расход топлива, л/100 км| | |городской цикл|13,8| |загородный цикл|10,7| |смешанный цикл|12,4| |Емкость топливного бака, л|72| |Топливо|бензин АИ-95| |* Со сложенным третьим рядом сидений||

Scriptio: Игорь Владимирский.