Статьи

Кризис на авторынке: дилеры либо перестроятся, либо вымрут

Продавцы машин вместе со своими же шефами-поставщиками подвели итоги первого полугодия. Неутешительные. Минус 36%, которые в ближайшем будущем грозят российскому авторынку натуральным коллапсом. Но сейчас об этом многие, почему-то, предпочитают не думать.

Продавцы машин вместе с поставщиками подвели итоги первого полугодия. Неутешительные. Минус 36%, которые в ближайшем будущем грозят российскому авторынку натуральным коллапсом. Но сейчас об этом многие, почему-то, предпочитают не думать.

Мало того, об этом даже не говорят. К примеру, глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал ситуацию следующим образом: «Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы... Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики...

Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей». Тем не менее, он отметил, что настрой участников рынка остается сдержанным, и поэтому АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 миллиона автомобилей.

Такая коррекция кажется вполне объективным ответом на ситуацию. Напомним, что в начале года речь шла о 10-процентном падении и результате в 1,89 миллиона машин. Но на самом деле все далеко не так хорошо, как пытаются представить в АЕБ. И как не Йоргу Шрайберу знать об этом, поскольку основным его местом работы является не комитет автопроизводителей ассоциации, а российское представительство Mazda — амбициозной, но довольно-таки небольшой компании, которая только несколько лет назад стала исправно приносить прибыль своим акционерам.

Справедливости ради, нужно отметить, что японцы смогли выжать из российского рынка все, что было возможно, за прошлый год увеличив свои продажи на 17%, хотя многие крупные производители так в плюс и не вышли. Однако в текущем году о таких результатах они даже близко мечтать не смогут. И это не только Mazda касается, а всех, кто в принципе хочет и может работать в России.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru