Статьи4 мин.

Краткая история рекордов максимальной скорости

Рекордсмены разных эпох

© McLaren

Недосягаемые суперкары и гиперкары, которые установили рекорды скорости. Увлечение человечества скоростью и рекордами идут рука об руку, и нет лучшего способа исследовать это явление, чем автомобили с высокими характеристиками. Сколько существуют автомобили, столько инженеры работают над тем, чтобы сделать их быстрее и расширить границы максимальной скорости. Для того чтобы автомобиль смог выйти за установленные в его эпоху пределы, требуются передовые разработки, бесконечные ресурсы и лучшие технологии.

McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение 12 лет

Но в 1990-х годах появился один автомобиль, который смог зафиксировать 343 км/ч на спидометре. F1 был экстремальным во всех отношениях: он был первым серийным автомобилем, сделанным из углеродного волокна, в нём использовалась золотая фольга в качестве теплового экрана для защиты углеродного волокна, он получил три кресла с водительским креслом посередине в стиле болида Формулы-1. В 1993 году он также стоил полмиллиона долларов.

Чтобы максимально увеличить скорость, F1 использовал 6,1-литровый двигатель BMW V12 мощностью 627 л.с. — огромная мощность для дорожных автомобилей 90-х годов. Ещё одним способом сделать автомобиль максимально быстрым было использование лёгких материалов и максимальное снижение веса — карбоновая конструкция и магниевые колёса. Снаряжённая масса F1 составляет всего 1134 кг, а обтекаемый клиновидный кузов позволяет добиться превосходной аэродинамики.

Мировой рекорд Гиннеса McLaren побил в 1998 году, преодолев свой же предыдущий рекорд на 43 км/ч, и разогнался до 386,4 км/ч. Прошло более десяти лет, прежде чем следующий автомобиль смог разогнаться всего на 21 км/ч больше, чем F1.

F1 — особенный автомобиль, он поднял инженерную мысль на новый уровень и установил очень высокую планку. Для многих автомобилистов F1 и сейчас считается вершиной автомобилестроения, поскольку он предлагал безумную скорость без компьютеризированных средств управления, что делало его опасным, но в то же время желанным.

© Bugatti

Bugatti Veyron первым преодолел отметку 400 км/ч

Поскольку McLaren задрал высокую планку, то появление нового соперника было лишь вопросом времени. Бренд Bugatti получил новую жизнь после того, как в 1998 году его выкупил VW Group. Veyron — рекордсмен во всех смыслах, поскольку, чтобы превзойти безумие McLaren, Bugatti выпустила автомобиль за миллион долларов, который сделал бренд синонимом скорости.

В отличие от F1, Veyron получился тяжёлым и премиальным, не так-то просто заставить такой автомобиль разогнаться до предельных скоростей выше 400 км/ч. Решением стала огромная мощность, чтобы преодолеть собственную массу автомобиля, поэтому Bugatti разработала 8-литровый двигатель W16 с 4 турбокомпрессорами. Bugatti использует двигатель W16, формат которого уникален для автомобилей VW Group, поскольку в нём используются узкие головки цилиндров V8, позволяющие соединить две головки с одним кривошипом, создавая W-образный двигатель. Эта конструкция обеспечила необходимую мощность в 1001 л.с. и при этом отличалась плавностью и стабильностью. Перед инженерами Bugatti также стояла задача спроектировать автомобиль, способный выдерживать движение на невиданных ранее скоростях, поэтому Veyron оснащен 10 радиаторами для охлаждения двигателя, а также шинами Michelin, изготовленными на заказ, стоимость которых составляет 42 тыс. долларов за комплект. Эти усилия позволили установить рекорд, достигнув максимальной скорости в 407 км/ч. Veyron стал первым автомобилем, преодолевшим барьер в 400 км/ч.

© Hennessey

Hennessey Venom GT — самый быстрый в 2010-х гг.

Производство Venom GT и его последующее рекордное достижение — это счастливая история о неудачнике, добившегося успеха, поскольку Hennessey Performance нельзя назвать таким успешным и богатым, как Volkswagen. Производство Veyron было сложной задачей, а успех Venom GT кажется ещё более достойным восхищения.

Venom GT построен на платформе Lotus Elise/ Exige. Venom GT получил чудовищный 1244-сильный 7,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Это всего на 44 л.с. больше, чем было у Bugatti Veyron Super Sport, который установил предыдущий рекорд. Автомобиль нуждался в преимуществе, поэтому его сделали очень лёгким, он весил всего 1243 кг. Высокоскоростной заезд автомобиля состоялся на 3,22-мильной посадочной полосе для шаттлов Космического центра Кеннеди во Флориде, где автомобиль развил максимальную скорость 435,3 км/ч. Это и стало новым рекордом. Поскольку было выпущено менее 30 экземпляров Venom GT, рекорд не учитывался среди серийных моделей. Тем не менее это был самый быстрый автомобиль в мире в 2010-х гг.

© Bugatti

Bugatti Chiron Super Sport 300+ — первый автомобиль со скоростью 483 км/ч

Похоже, что Bugatti просто невозможно долго удерживать от этого рекорда, бренд действительно принял его как вызов. Чтобы побить действующий в 2019 году рекорд скорости, автомобилю пришлось разогнаться до 490,4 км/ч. Это первый автомобиль, который едет быстрее 483 км/ч, причём в типичной для Bugatti роскоши. Эта огромная скорость достигается благодаря 8-литровому двигателю W16 с четырьмя турбинами. Двигатель производит 1577 л.с. Этот Chiron получил удлинённую заднюю часть, этот «хвост» — аэродинамический трюк, который улучшает устойчивость на высоких скоростях и даёт заднему крылу больше рычагов для увеличения прижимной силы. Тем не менее, езда на таких высоких скоростях совершенно непрактична, Michelin пришлось разработать специальные шины, чтобы выдержать такую скорость, поскольку даже высокопроизводительные шины разрушались. Кроме того, автомобиль не может продолжительное время ехать на своей предельной скорости. Да и на дорогах общего пользования это недостижимо. Владельцы могут разгонять свои Chiron только до 418 км/ч. Однако компания может отключить ограничитель для определённых трековых соревнований, позволяя клиентам испытать максимальную скорость в 490 км/ч.