Статьи

Компактные кроссоверы, которых у нас нет

В России растёт популярность бюджетных квазикроссоверов с увеличенным дорожным просветом, но с передним приводом. Гораздо раньше других преуспели в этой области автопрома латиноамериканцы. Изучаем бразильские бюджетные «паркетники».

В России растёт популярность бюджетных квазикроссоверов с увеличенным дорожным просветом, но с передним приводом, авто сделаны на базе обычных малолитражек. Этот тренд уловил и наш «АвтоВАЗ», разработавший ряд моделей с приставкой Cross в названии (будем надеяться, что новый глава не «зарежет» данное направление) — Kalina Cross и Largus Cross. Но гораздо больше преуспели здесь бразильцы. Ведь в этой стране много не только диких обезьян, но и филиалов ведущих автоконцернов, обладающих определенной самостоятельностью и соответствующим инженерным потенциалом (напомним — именно в Бразилии создан Ford EcoSport), а дороги примерно такие же, как в России. Поэтому некоторые из участников обзора, если не все, весьма органично смотрелись бы на наших улицах, пусть они и не во всём однозначно превосходят тольяттинские «Кроссы».

Citroen Aircross: все колёса напоказ

В силуэте этой машинки нетрудно узнать Citroen C3 Picasso, не так давно покинувшего наш рынок, с традиционными для моделей «художественного» семейства двойными передними стойками. Но немало и отличий: высокая посадка (производитель не сообщает величины дорожного просвета, акцентируя внимание на 33-градусном угле въезда), обвес из неокрашенного пластика и колёса увеличенной размерности, одно из которых, запасное, висит на пятой двери — «на джиповый манер». А спереди Aircross безошибочно идентифицируется по оригинальному бамперу и «трехэтажной» светотехнике — это плоды недавнего рестайлинга.

В техническом же плане мы видим всё тот же знакомый С3: впереди — McPherson и дисковые тормоза, сзади — балка и барабаны. Как и у всех прочих участников обзора, никакого полного привода, разумеется, нет и в помине. В бразильской линейке двигателей — 1,6-литровый 16-клапанный агрегат, предлагающийся у нас для многих моделей PSA, и полуторалитровый восьмиклапанник, причём оба мотора традиционно для местного рынка могут работать как на бензине, так и на этиловом спирте, и в последнем случае отдача чуть выше. Базовый вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика», но «старший» двигатель может агрегатироваться и с четырёхступенчатым «автоматом».

Читать далее на сайте kolesa.ru