Статьи

Компактные автомобили полностью провалили краш-тесты

Лишь один автомобиль из 11 удалось «натянуть» на тройку.

Последняя партия краш-тестов, проведенных по новым правилам Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), выявила серьезные недостатки в конструкции практически всех компактных автомобилей. Из 11 миникаров, подвергшихся имитации лобового столкновения с 25%-ным перекрытием, оценку «удовлетворительно» получил лишь один; среди остальных четыре вытянули на «неудовлетворительно» и шесть на «плохо». Оценку «хорошо» (высшую в номенклатуре IIHS) не заработала ни одна модель.

Новый вариант краш-теста был введен институтом в середине 2012 года. Его суть состоит в том, что фронтальная часть автомобиля сталкивается с жестким препятствием на скорости 64 километра в час, при этом удар приходится на 1/4 передка машины со стороны водителя. В отличие от предыдущего теста с 40%-ным перекрытием новое испытание более сурово, поскольку большая часть силового каркаса автомобиля в нем не участвует, а следовательно, защита водителя и пассажиров значительно ослабевает. Тем не менее, большинство автомобилей из более крупных классов смогли выдержать новый тест.

Что касается моделей А-сегмента, то единственную оценку «удовлетворительно» получил Chevrolet Spark. На «двойку» экспертиза IIHS оценила Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и последнее поколение Ford Fiesta, а «кол» получили Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit.

Последние два автомобиля продемонстрировали самые плачевные результаты. Пресс-релиз IIHS описывает их так: «В обоих случаях структура автомобиля была серьезно повреждена, нарушилось взаимное расположение сидений, рулевой колонки, подушек безопасности. В случае с Fit голова манекена едва скользнула по эйрбегу, а затем ударилась о приборную панель. У Fiat 500 оторвало дверь со стороны водителя, что недопустимо. Практически неизбежны в случае аварии тяжелые повреждения ног, причем не только левой (со стороны удара), но и правой».

Что ж, повышенная небезопасность миникаров подтверждалась и раньше, но впервые это сделано полностью научно, с цифрами, выкладками и по строгим стандартам. Поздравляем инженеров Chevrolet и будем следить за реакцией производителей десяти «лузеров»...