Статьи

Какой реагент будет разъедать наши машины этой зимой

Обработка дороги жидким противогололедным реагентом

Российские дорожные службы отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом. В Москве перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми.

Российские дорожные службы отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом.
Такие данные содержатся в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог».

Аналитики отмечают, что в этом году почти во всех регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ), причем лидером здесь является Москва.
Здесь не только отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми. В столице зимой планируется использовать 264,6 тыс. тонн жидких ПГМ и 83,3 тыс. тонн твердых.

В Петербурге этой зимой впервые приобрели 10 тысяч тонн новейших реагентов. Во Владимире для эксперимента закупили 100 тонн ПГМ, в Хабаровске - 500 тонн. В Ижевске на зиму заготовлено 266 тонн ПГМ.
Противогололедные реагенты без добавления соли нынешней зимой будут применять в Белгороде, Новосибирске, Самаре, Ульяновске, Владивостоке и других городах.

«Тяжелый опыт прошлогодних снегопадов и гололедов заставил регионы тщательнее готовиться к зиме, - прокомментировал обзор директор центра Дмитрий Леонтьев. - Борьба со снегом и льдом - это не просто посыпка дорог песком, солью или противогололедным материалом после снегопада, а целый комплекс мероприятий. Хочется надеяться увидеть нынешней зимой именно такой подход к содержанию дорог».