Статьи2 мин.

Каким получился флагманский грузовик КамАЗ поколения 2.0

Редакция Quto посетила выставку коммерческого транспорта СТТ, чтобы оценить, как изменился тягач 54901.

© КамАЗ

Как инженеры марки КамАЗ доработали грузовики серии К5. Не секрет, что КамАЗ вынужден менять европейские компоненты на российские, белорусские и китайские. Так, в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновлённый магистральный тягач 54901: эта версия грузовика К5 не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран. Но, кроме пресловутого импортозамещения, инженеры марки вдобавок провели модернизацию своего флагмана.

На самом деле, с февраля по июнь завод выпускает переходные экземпляры, где часть компонентов локализована, а часть — ещё нет. К нынешнему моменту производителю пришлось сменить поставщика автоматической коробки передач, ведущего моста, пневматической системы и множества других узлов.

Самые важные компоненты теперь, по большей части, имеют поднебесное происхождение: от наших восточных соседей приходят ведущий мост HanDe, роботизированная коробка Fast Gear и тормозная система Sorl.

Кстати, отличить антисанкционный грузовик КамАЗ 2023 года выпуска от «досанкционного» варианта, укомплектованного импортными деталями, легче всего по отсутствию противосолнечного козырька над лобовым стеклом. Прежде деталь поставляли финская фирма Vepro, а российского аналога ещё нет.

Кабину теперь штампуют из российского металла, а для окраски применяют отечественные материалы. Некоторые водители говорят, что немецкие кресла ISRI уступили место елабужским ТИС, но нет: сиденья марки ТИС была изначально. А вот то, что обдув ветрового стекла стал сильнее, а шумоизоляция — лучше, чистая правда.

Что касается мотора, то, как выяснила редакция Quto, этим летом семейство К5 примерит более мощный 13-литровый мотор: он отличается более производительным турбокомпрессором и увеличенным ходом поршня. В продажу пойдут варианты отдачей 460, 510 и 560 л.с. (нынешний 12-литровый двигатель выдаёт 450, 500 и 550 л.с.).

До введения санкций импортными оставались распредвал, шатуны и топливная аппаратура, а всё остальное делал своими силами КамАЗ. Но сейчас даже систему подачи солярки удалось собрать из российских компонентов. Выпуск пакета радиаторов системы охлаждения двигателя освоил Шадринский автоагрегатный завод.

Пока КамАЗ возродил только топовую модификацию своей флагманскую модели — с высокой крышей и ровным полом: как было недавно заявлено, завод будет выпускать по тысяче таких машин каждый месяц. Но летом, как стало известно редакции Quto, в серию пойдёт и компактная версия кабины (более узкая и с низкой крышей).

Также летом должен вернуться и электрический подъёмник кабинного модуля. Сейчас ставится обычный гидравлический домкрат, поэтому, чтобы откинуть кабину, нужно качать рычагом. Кроме того, в ближайшие месяцы место 10-дюймового планшета диагональю 10 дюймов займёт тачскрин диагональю 15,6 дюйма.

И ещё. В новом поколении грузовиков КамАЗ появятся лёгкие модели! Они тоже примерят кабинный модуль К5. Но сначала немного истории. В 2004 году камазовцы решили выйти на рынок среднетоннажников, чтобы создать конкуренцию зиловскому «Бычку». Так появилась модель 4308 грузоподъёмностью 5,5 тонны.

Для неё изготовили оригинальную раму (с прямым профилем по всей длине), заказали дисковые тормоза, а, главное, не поскупились поставить 6-цилиндровый турбодизель Cummins. Модель вышла удачной, но сейчас, когда прошло почти 20 лет, уже устарела. И у заслуженной машины появится современный наследник.