Практика4 мин.

Какие расходники лучше запасти прямо сейчас (и от покупки каких стоит отказаться)

Эти советы помогут вам сохранить мобильность в условиях тотального дефицита

© Depositphotos

Введение многочисленных экономических санкций в отношении России уже привело к пропаже из автомобильных магазинов широчайшего перечня комплектующих и запасных частей – для самых разных марок и моделей. Причина – в приостановке деятельности ключевых поставщиков и нарушении логистических цепочек. С проблемой дефицита элементарных компонентов может столкнуться абсолютно каждый автовладелец, вне зависимости от того, на чём он ездит – на старенькой «Гранте» или Porsche Cayenne. Некоторыми запчастями стоит запастись уже сейчас. Рассказываем, какими именно.

Практически все высококачественных автокомпоненты, представленные на российском рынке, – это импортные комплектующие. Без зарубежной продукции нельзя не просто выпустить любой автомобиль, но и обслужить ранее купленную машину. В разряд потенциально дефицитных товаров попадает практически всё – от кузовных деталей до щёток стеклоочистителя и технических жидкостей. Без них эксплуатация автомобиля становится невозможной, поэтому вопрос о том, стоит ли запасаться пропадающими с прилавков деталями, перед продвинутыми автомобилистами не стоит. Главное – сосредоточиться на действительно важных расходниках и компонентах.

Моторное и трансмиссионное масло

Первыми с прилавков российских автомагазинов пропали любые масла – как моторные, так и трансмиссионные. Причина этого явления предельно проста: ведущие игроки рынка приостановили работу на территории РФ: законсервировали производственные мощности, прервали поставки и свернули операционную деятельность. Казалось бы, ничего страшного, в России есть «Газпромы», «Лукойлы» и прочие «Роснефти», которые россиян без масел точно не оставят. В реальности всё обстоит совсем иначе – российские нефтяники автолюбителей пока спасти не в силах.

© Depositphotos

Внутри России можно выпускать базовые масла. Проблема в другом: чтобы превратить эту основу в пригодную для использования в современном автомобиле жижу, нужны зарубежные пакеты присадок. Посчитать производителей таких присадок можно по пальцам одной руки. Закрыть громадную брешь на рынке смазочных материалов в России будет трудно.

Учитывая средний межсервисный интервал в 15 000 км, не помешает заиметь хотя бы пару-тройку канистр моторного масла. Не повредят и запасы трансмиссионной жидкости. В закрытой таре масла без последствий хранятся до пяти лет – ничего страшного с ними не происходит.

Шины

Вторым по уровню дефицита в России автокомпонентом, безо всякого сомнения, уже стали шины. Пока на нашем рынке ещё имеется относительно неплохой выбор: шинники распродают накопленные складские запасы. Правда, уже с учётом нового курса рубля – с серьёзной, иногда двойной и даже тройной наценкой.

© Depositphotos

Пытаться вскочить на подножку уходящего поезда или ждать лучших времён? Каждый на этот вопрос отвечает сам. Просто напомним: в России приостановили деятельность все ведущие игроки рынка – Michelin, Continental, Bridgestone, Yokohama… Все они ещё могут вернуться и перезапустить производство, но цены назад уже не воротишь. Основные компоненты высококлассных компаундов, напомним, ввозятся в страну из-за рубежа. Сварить свои шины в России можно, однако без натурального каучука и высокотехнологичных ингредиентов получается исключительно низкопробный продукт. Конечно, есть и китайские бренды. Но речь идёт про качество и безопасность.

Современные шины нельзя назвать скоропортящимся продуктом. Ведущие производители гарантируют сохранение эксплуатационных свойств на протяжении до 10 лет с момента производства. Покупка шин впрок себя точно оправдает.

Тормозные колодки и диски

Тормозные колодки и диски, безусловно, можно производить и на территории России, и в соседнем Китае. Правда, и в том, и в другом случае речь идёт преимущественно о продукции с невысокими эксплуатационными характеристиками, рассчитанной на непритязательных автовладельцев. Тормозные колодки в среднем служат по 40–60 тыс. км, а диски – вдвое больше. И тот, и другой товар не портится и обладает неограниченным сроком годности. По возможности стоит закупиться колодками и дисками впрок. В крайнем случае, их всегда можно будет продать – вы ничего не потеряете.

© Depositphotos

Поликлиновые ремни и ремни ГРМ

Производителей высококачественных ремней ГРМ и поликлиновых приводных ремней на рынке не так уж и много – называть конкретные фирмы мы не будем, но все они на слуху. Как и в случае со многими другими особенно ответственными автокомпонентами речь идёт о продукции зарубежных компаний, так или иначе страдающих от санкций.

© Depositphotos

Приводные ремни, напомним, выполняются из резиновой смеси, подверженной естественному старению. К заблаговременной покупке этих изделий стоит отнестись с большой осторожностью. Как правило, срок службы ремней не превышает пяти лет. По истечении данного срока изделие меняется на новое вне зависимости от того, эксплуатировалось оно или нет – ставить его на машину становится небезопасно.

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги, наконечники и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости в России нередко являются расходным материалом. Все эти изделия не относятся к скоропортящимся. Если вы планируете в ближайшие годы ездить на своей «ласточке», эти автокомпоненты вам наверняка пригодятся. Купить высококачественные изделия пока можно без особых проблем.

© Depositphotos

Фильтрующие элементы, свечи

На каждом ТО принято менять не только моторное масло, но и фильтрующие элементы – фильтр салона, масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя, иногда – топливный фильтр. Периодически приходится менять и свечи. Закупка этих расходников на два-три ТО вперёд не нанесёт серьёзного удара по вашему бюджету. Однако скупать эти компоненты на последние деньги едва ли стоит. Речь идёт о простейших деталях, которые в любом случае поступят на российский рынок. Весь вопрос – откуда именно и какого качества.

© Depositphotos

Детали для серьёзного ремонта

Если ваш автомобиль нуждается в серьёзном ремонте, а не в обычном ТО, оттягивать визит на сервис и закупку нужных компонентов не нужно. Многие оригинальные позиции давно являются дефицитом и рискуют в обозримом будущем не вернуться на наш рынок. Есть вероятность, что в перспективе для починки транспортного средства вам придётся покупать детали уже на авторазборках.

Российским полицейским запретили ездить на иномарках, и вот почему