Статьи

Как живётся автомобилисту в Японии

Ходят слухи, что в Токио жуткие пробки, сложные развязки, вместо зелёного сигнала светофора — синий, а туристу нельзя брать машину напрокат. Разберёмся на личном опыте, что из этого правда, а что — вымысел.

Все знают, что в Японии у машин руль в бардачке и все ездят по левой стороне дороги. А ещё ходят слухи, что в Токио жуткие пробки, сложные развязки, вместо зелёного сигнала светофора — синий, а туристу нельзя брать машину напрокат. Сейчас разберёмся на личном опыте, что из этого правда, а что — вымысел.

В Стране восходящего солнца я провела около месяца. За это время успела воспользоваться практически всеми разновидностями транспорта, который там существует, немного привыкнуть к жизни японского автомобилиста и в который раз удивиться трудностям перевода, которые настолько правдоподобно описаны в одноимённом фильме с Биллом Мюрреем в главной роли.

Не затеряться в транспортном клубке

Схемой токийского метро можно смело пугать любого москвича. На первый взгляд разобраться в этом хитросплетении цветных ниточек просто невозможно — особенно после десятичасового перелёта. Плюс ко всему, при всей своей внешней прогрессивности японцы довольно слабо говорят по-английски, так что спрашивать дорогу особо не у кого. Это ничего: пара дней блужданий и мучений — и ты понимаешь, что на самом деле система общественного транспорта организована на удивление логично.

Так, в столице есть, собственно, метрополитен, а есть сеть электричек. И то, и другое нанесено схематично на одну карту, оттого и выглядит так ужасающе. Вместе две этих системы отлично охватывают все районы города; между станциями едва ли больше 15 минут неторопливого пешего хода. При этом в городе несколько компаний, и каждая обслуживает определённые ветки, поэтому платить приходится не только за саму поездку, но и за переход с линии на линию.

Зато внутри вагонов — белоснежный пластик, холодок кондиционеров, плазменные экраны и мягкие сиденья. А ещё бегущая строка с названиями станций. И да, это не шутка, тут действительно имеются специально обученные люди, которые утрамбовывают пассажиров в поезда в часы пик. За поездки расплачиваешься карточкой под названием «Пасмо».

Читать далее на сайте kolesa.ru