Статьи3 мин.

Как встретить ледяной дождь во всеоружии и выжить

© Depositphotos

Тревожные уведомления от МЧС о надвигающемся ледяном дожде давно перестали быть для водителей экзотикой. В последние годы это природное явления с завидной регулярностью наблюдается во множестве регионов страны и по-прежнему представляет высокую опасность. Рассказываем, как встретить ледяной дождь во всеоружии и выжить на дороге в жуткую непогоду.

Ледяной дождь возникает при большой разнице температур в воздухе на высоте и возле поверхности Земли. Капли дождя, образовавшиеся в тёплых слоях атмосферы, устремляются вниз и попадают в зону отрицательных температур, где и замерзают на всех поверхностях – дороге, стёклах, кузовах автомобилей и даже на одежде пешеходов. Ледяная корка превращает асфальт в настоящий каток, оседает на ветвях деревьях и роняет их на дорогу.

© Depositphotos

Ко встрече с опаснейшим явлением должны быть готовы как водители, так и их автомобили. При ледяном дожде не спасают даже совершенно новые высококачественные зимние шины на «злых» шипах – их оказывается недостаточно. Нужны дополнительные знания и умения, чтобы совладать с непогодой.

Разные модели автомобилей изначально по-разному готовы к ледяному дождю. Обладателям стареньких машин бюджетного сегмента в начальных комплектациях при встрече с этой стихией приходится особенно непросто: у них нет электрического обогрева лобового стекла и зеркал, нет омывателей фар, подогрева форсунок стеклоочистителей, нет даже простейших электронных помощников, нивелирующих ошибки пилотирования, – ABS и ESP. Именно при ледяном дожде все эти, вроде бы, необязательные опции прекрасно демонстрируют свою эффективность. Если их нет, лучше не бросаться под ледяной дождь без особой надобности.

© Depositphotos

Впрочем, и владельцам современной техники расслабляться во время ледяного дождя точно не стоит. Как минимум, перед поездкой нужно дополнительно обработать автомобиль специальными средствами, не позволяющими обмерзать личинкам замков, ручкам дверей, лючку бензобака и резиновым уплотнителям. Щётки стеклоочистителей нужно обязательно сменить на зимние – с минимальным количеством подвижных сочленений или с гермочехлами. Стёкла и зеркала автомобиля, а также фары не помешает обработать специальными составами, препятствующими налипанию грязи и льда. Особое внимание обратите на стеклоомывающую жидкость в бачке – она не должна замерзать ни при каком раскладе и всегда быть в достатке. При обледенении именно зимняя омывайка поможет обеспечить приемлемую видимость и растопит мгновенно замерзающие капли дождя на стекле.

Спешить на дороге при ледяном дожде нельзя – это форменное самоубийство. Во избежание ДТП, руководствуйтесь несколькими простыми правилами. Если заметите, что падающие с неба капли дождя замерзают на внешних поверхностях, по возможности, остановитесь и передохните. Главное – не на обочине: велик шанс, что в вашу машину кто-нибудь случайно прилетит. Ледяной дождь обычно носит локальный характер и быстро прекращается. Если нет возможности передохнуть и дождаться коммунальщиков с реагентами, максимально снизьте скорость и неспешно выбирайтесь из опасной зоны.

© Depositphotos

При ледяном дожде нельзя совершать резких манёвров – разгонов, торможений, перестроений. Любая незначительная ошибка приводит к срыву колёс в неконтролируемое скольжение. Коробку «автомат» нужно перевести в зимний режим, на «механике» - трогаться со второй передачи. При замедлении на переднеприводном автомобиле не нужно злоупотреблять торможением двигателем – этот приём будет также приводить к блокировке ведущих колёс и неконтролируемому скольжению. Дистанцию нужно увеличить как впереди, так и сзади: если заметили, что вас догоняют, аккуратно пропустите «лётчиков» и продолжайте движение в своём темпе. Минимальная безопасная дистанция при ледяном дожде не должна быть меньше «половины скорости» (к примеру, при 60 км/ч - 30 метров, а при 90 - 45 метров).