Статьи

Как устроены камеры, штрафующие за среднюю скорость

На дорогах Москвы начали устанавливать камеры, штрафующие за среднюю скорость. Мы выяснили, как и на каких улицах они будут работать.

В ближайшие две недели в Москве начнут работать комплексы фиксации «Автодория», вычисляющие среднюю скорость машин. Эти камеры уже устанавливают на Ленинградском проспекте и в Алабяно-Балтийском тоннеле. Первоначально новые комплексы будут работать в тестовом режиме, то есть штрафных квитанций автомобилисты не получат. Но если эксперимент окажется успешным и его одобрят столичные власти и Госавтоинспекция, комплексы переведут в боевой режим, передает M24.

ГИБДД напомнила о недопустимости установки шторок.

Система «Автодория» работает следующим образом: вдоль дороги на участке от 500 метров до 10 километров устанавливаются связанные между собой камеры, которые фиксируют географические координаты, время проезда автомобиля и его скорость. Первая камера отмечает данные в начале участка дороги, вторая — в конце. Полученная информация передается на компьютер диспетчерского центра, который высчитывает среднюю скорость движения машины на данном отрезке пути. Если допустимая скорость превышена, водителю выписывается штраф, который отправляется ему по почте.

Эксперты полагают, что новые комплексы повлияют на психологию лихачей, которые при виде камеры сбрасывают скорость, а потом снова разгоняются. Теперь такая хитрость не пройдет. Разработчики также отмечают, что конструкция регистратора исключает использование излучателей, таким образом, прибор невозможно обнаружить при помощи радар-детектора.

Автомобилисты бурно обсуждают в интернете комплексы «Автодория», и придумывают уловки для обмана системы. Кто-то предложил выяснить расположение комплексов и замедляться перед второй камерой, в таком случае средняя скорость окажется в допустимом пределе, считает автор.

Напомним, что комплексы «Автодория» уже применяются в ряде регионов России. В частности, они работают в Татарстане и Подмосковье — на автодорогах «Волга» и «Урал», а также на трассе Москва-Дмитров-Дубна. Пока работают только 23 комплекса, но в планах оборудовать ими не только федеральные трассы, но и дороги местного значения.