Как самостоятельно заменить моторное масло без ямы, не замарав руки
Если такие нехитрые операции, как замена тормозных дисков и колодок, уже освоены многими, то в силу отсутствия необходимого оборудования провести процедуру замены моторного масла бывает просто невозможно.
Но находчивые российские инженеры-предприниматели давно придумали, как менять масло в движке без подъемника. В автомобильных магазинах давно продаются специальные масляные насосы, которые в зависимости от мощности могут стоить от полутора до пяти тысяч рублей.
С помощью этих насосов, подключаемых клеммами-"крокодилами" к аккумулятору автомобиля, можно откачать отработанное масло через канал для масляного щупа, в которых просто вставляется гибкая пластиковая трубка, подключаемая к насосу.
Читайте также
Сразу оговоримся, что это решение не универсальное. Из-за особенностей конструкции некоторых довольно популярных и распространенных моторов в этот канал не пролезут даже самые тонкие трубки. Кроме того, нужно уточнить, где именно расположен в автомобилей масляный фильтр. Если он снизу, то процедура откачки масла теряет всякий смысл из-за того, что нет возможности сменить фильтр, не поставив автомобиль на подъемник.
Особо рукастые автомеханики для этих целей иногда прилаживают отработавшие свое обычные масляные насосы от старых автомобилей с разборки. Это выйдет еще дешевле. Отметим, что часто такой способ приводит к тому, что в картере остается приличное количество масла. Напоминать, что смешивать отработку и свежий лубрикант нельзя, думаю, излишне.
Для откачки масла потребуются две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая - к выходу. Важно не перепутать трубку, которую будете вставлять в канал для щупа - она должна идти на вход. На самом масляном насосе всегда обозначено стрелками направление движения жидкости. Если нет, листайте инструкцию.
Выходную трубку вставляем в канистру или любую другую тару, которую потом можно легко закрыть, и начинаем качать. Кстати, этот способ позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере и от всякого мусора. Обычный слив масла оставит внутри множество вредных примесей.
Включать насос нужно уже после того, как все трубки подсоединены куда следует, а клеммы - на аккумуляторе.
Шумят такие насосы вполне терпимо, да и качают весьма быстро. В минуту насос может прокачивать минимум 3 литра жидкости в зависимости от ее плотности. Чтобы откачать масла наиболее эффективно рекомендуется использовать как можно более мощный насос, иначе на дне картера может остаться до нескольких сотен миллилитров смазки.