Статьи

Как правильно подобрать новые колесные диски

Часто бывает так, что заводской вариант дисков либо надоел, либо просто не устраивает, либо подвел и сломался. Тогда приходит пора подбирать своему автомобилю новые «тапки».

Часто бывает так, что заводской вариант дисков либо надоел, либо просто не устраивает, либо подвел и сломался. Тогда приходит пора подбирать своему автомобилю новые «тапки».

На этом этапе многие автовладельцы испытывают трудности с выбором подходящего варианта, сталкиваясь с новыми понятиями, вроде «вылета», «разболтовки» или даже «хампа».

Перед тем, как углубляться в подробности и разбор всех этих терминов, кратко ознакомимся с разными типами дисков, которые есть в общем доступе, не заостряя внимание на

Самыми дешевыми являются штампованные диски. Проверенный временем вариант, который часто можно встретить на базовых комплектациях различных бюджетных моделей В-сегмента. Их достаточно легко ремонтировать, так как, в отличие от других типов, они не ломаются, а гнутся. Но при этом они имеют солидный вес и выглядят практически одинаково.

Вторым популярным типом дисков являются литые. В отличие от «штамповки», они выполнены не из стали, а из легких сплавов. Чаще всего из алюминиевого или магниевого сплавов. Благодаря высокой точности производства, дизайн может быть практически любым — вариантов вагон и маленькая тележка. Но они дороже штампованных и не умеют мяться. При серьезных нагрузках они просто трескаются или колются. Их давно умеют чинить, но часто ремонт является лишь временным решением.

Самыми дорогими из общедоступных являются кованые диски. Технология их изготовления предусматривает так называемый метод горячей штамповки, который придает прочность всему диску.

Посадочный диаметр

Начнем с самого простого. Посадочный, или еще его называют монтажный, диаметр обозначает диаметр окружности диска в дюймах. Он обозначается буквой R и очень часто его называют радиусом, что неправильно. К примеру, диск с обозначением R20 будет иметь диаметр 20 дюймов.

Не стоит путать это обозначение с таким же на шинах. Для шин индекс R означает радиальную конструкцию корда, что не имеет никакого отношения к реальному размеру диска. Посадочный диаметр диска должен совпадать с указанным на шине.

Производители обычно указывают в инструкциях к автомобилю допустимые размеры. Там же можно узнать рекомендованное давление в шинах. Эту же информацию часто можно встретить на наклейке в проеме водительской двери.

Ширина

Еще один очевидный в своей простоте параметр. Ширина диска обозначается маркировкой J с размеров в дюймах. То есть J9,5 это диск шириной 9,5 дюймов.

Ширина диска также указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Отметим, что многие шины допускают некоторую погрешность в этом показателе, что отмечено на ней.

Вылет

Дальше чуть сложнее. Вылет диска это расстояние от привалочной плоскости крепления диска до продольной оси его симметрии. Чтобы не сильно ломать себе голову, лучше обратиться к иллюстрации. На схеме это гораздо понятнее.

Теперь немного теории Вылет бывает положительным, нулевым и отрицательным. Если ось симметрии располагается ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, это положительный вылет. Соответственно, если дальше — отрицательный. Ну а если они на одной оси, то нулевой.

Визуально вылет выражается в глубине посадки в колесной арке. Чем он больше, тем глубже он сидит, и наоборот.

Но роль у этого параметра не только визуальная. От вылета диска зависит ресурс ступичного подшипника и работа всей подвески в целом. Именно вылет определяет размер колеи. Так что его также следует подбирать с осторожностью и внимательностью.

Диаметр ступичного отверстия

В общем-то, это еще один очевидный параметр, который обозначается либо DIA, либо просто D. Важно помнить, что ступичный диаметр должен быть подобран точно, иначе для его центровки потребуются так называемые центровочные кольца.

Распространено ошибочное мнение, что если диаметр на диске немного больше, то диск все равно отцентруется, когда его закрепят на болты. На самом деле, это приведет лишь к сильной вибрации, которую не уберет никакая балансировка.

«Разболтовка» или число и диаметр расположения крепежных отверстий

Так называемая «разболтовка» или «сверловка» подразумевает количество отверстий в диске для его монтажа и диаметр окружности, на которой они расположены. Обозначается он NxPCD, где N — это собственно количество отверстий, а PCD диаметр в миллиметрах.

Чаще всего встречается «разболтовка» на 4 болта, но бывает на 6 и больше. Меньше только 3. Как и в случае с диаметром ступичного отверстия, «разболтовку» нужно подбирать в строгом соответствии с требованиями.

Форма крепежных отверстий

Не совсем параметр, так как его нельзя измерить, но тоже важный аспект подборки диска под требования автомобиля. Разумеется, нужно подобрать диск в соответствии с тем типом болтов и гаек, которыми он будет крепиться.

На самом деле, вариантов не так много, но все же стоит к этому отнестись внимательнее. Форма зачастую зависит от типа диска. «Литье», к примеру, обычно заметно толще штампованных дисков, что заметно скажется на типе крепежа.

«Хампы»

По сути, хамп — это также не параметр, но его наличие играет важную роль. Хамп — это выступ на внешней поверхности диска, который предназначен для удержания бескамерной шины на ободе диска.

Фактически почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин, поэтому наличие хампов можно рассматривать как факт.