Как не нужно экономить топливо
Рост цен на АЗС вынуждает всё большее число автовладельцев думать над тем, как сократить расходы на топливо. Советов на этот счёт на бескрайних просторах Интернета — масса. Однако среди проверенных временем и относительно успешных методик есть и те, которые не получили широкого распространения по причине своей опасности или бесполезности. Расскажем о них подробнее.
1. Езда за фурой
Есть довольно действенный способ экономии топлива при движении по трассе: нужно просто пристроиться к грузовику или автобусу. В этом случае ваша машина будет сталкиваться со значительно меньшим сопротивлением встречного воздушного потока, поскольку будет двигаться в зоне разрежения — так называемом «воздушном мешке». Зона разрежения возникает за любым транспортным средством больших размеров. И если двигаться в хвосте такого автомобиля, расход топлива действительно может уменьшиться на значительную величину — на 30-40%. Однако у этого способа экономии топлива есть существенный недостаток: чтобы добиться ощутимого эффекта, к впереди движущемуся транспортному средству необходимо приблизиться на минимальное расстояние. Так, если нужно попасть в зону разрежения за автобусом, расстояние до него не должно превышать пяти метров, за грузовиком — четырёх метров. Понятно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи не идёт, и в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма предсказуемым, а последующие затраты на ремонт разбитого автомобиля в тысячи раз перекроют всю топливную экономию.
2. Увеличение давления в шинах
Некоторые автомобилисты в целях экономии топлива советуют увеличить давление в шинах. Логика очевидна: в этом случае уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, и, соответственно, снижаются потери на трение (оперируя терминологией шинников, становится меньше сопротивление качению). Безусловно, это позволит сэкономить немного горючего, но какой ценой?