Как на шиномонтаже разводят водителей-лопухов
Пока доверчивый автомобилист уставился в смартфон, с его машиной, дисками и резиной могут сделать все что угодно.
Самыми распространенными методами обмана клиентов является выполнение работ спустя рукава, применение некачественных или бэушных расходников, а также невыполнение работ вообще.
Самым крутым и до сих пор инновационным способом развода является закачивание в шины азота. Мол, в автоспорте все так делают. Это действительно так, но азот никоим образом не прибавит ни скорости, ни маневренности автомобилю, не снизит скорость износа шин. Он будет работать точно так же, как воздух. Как любой другой газ.
Но с тем исключением, что азот не поддерживает горение. Именно по этой причине его применяют в автоспорте - ради пожарной безопасности. А кроме того, как выяснить, что в шинах и правда азот?
Если на шиномонтажку приехала девушка, которая не очень-то понимает в шинах, дисках, атмосферах и барах, то стоимость переобувки резко возрастает. В первую очередь это касается автомобилей с датчиками давления в шинах.
Мастера-гайковерты с порога заявляют, что стоимость таких работ будет выше. Хотя это полная чушь, и цена за переобувку должна быть по прейскуранту.
Читайте также
Еще один классный метод предусматривает ловкость рук и немного мошенничества. Если водитель приехал на шиномонтажку с просьбой переобуть диски в другую резину, ему могут рассказать в процессе, что диск немного "ведет". На станке, "отрегулированном" с помощью искусно навешанного грузика, хозяину наглядно продемонстрируют биение диска.
На этом месте каждый водитель должен вспомнить свои ощущения от вождения. И если все было хорошо, когда вы совсем недавно ездили на этих же дисках, то, скорее всего, вас пытаются надуть. После того, как вы оплатите услуги по выправке диска или даже дисков, мастер без всяких работ предъявит вам ваш же идеально ровный диск.
Красиво и без лишних хлопот работают "экономные" шиномонтажки с "безотходным производством". На таких вполне можно вместо одних грузов для балансировки получить совершенно другие.
Многие автолюбители не знают, что это вообще за грузики, не то что разницу между ними. А бывает, что вместо грузиков-наклеек колесо получит ужасные набивные грузики, которые, вообще-то, уродуют диски.
А могут немного обмануть и вместо качественных грузиков навесить китайские подделки, у которых даже вес отличается от заявленного. С такими грузиками далеко не уедешь - часто они просто отлетают при наезде на более-менее серьезную ямку или кочку.
Некоторые "премиальные" шиномонтажки уже в процессе работ по балансировке могут рассказать, что в стоимость работ входит максимум 15 граммов, а дополнительный вес оплачивается отдельно.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, лучше заранее обговорить с мастером все работы и их стоимость. В идеале вообще наблюдать за тем, как с вашими колесами колдуют, чтобы у мастеров не было повода даже попробовать вас обмануть.