Статьи2 мин.

Как может выглядеть возрожденная «Ока»: эксклюзив quto.su

Lada Oka — первый российский кей-кар

© Никита Чуйко / quto.su

Последнее поколение «Оки», именуемое ВАЗ-2111, прекратили делать в 2008 году. По мнению редакции Quto, на российском рынке не хватает бюджетного малолитражного экономичного автомобиля, которым удобно было бы пользоваться службам доставки, курьерам и жителям центральных районов мегаполисов. Поэтому целесообразным было бы возродить российский кей-кар, возможно, он мог стать популярным не только на отечественном рынке, но и в Европе, где этот тип автомобилей наиболее востребован.

Редакция quto.su предположила, как могла бы выглядеть «Ока» второго поколения: она получила бы полностью обновленный кузов и начинку, а от предыдущей модели осталось только название.

Как она будет выглядеть

Внешне российский кей-кар напоминал бы Fiat 500, но построен он был бы на базе французского Renault Twingo.

Возрожденная «Ока» получила бы внешний облик в стиле актуальных автомобилей АвтоВАЗа: бамперы X-образной формы, хромированные вставки. Форма головной оптики досталась «Оке» от Twingo — диодные огни в многоугольных фарах создают милый и очаровательный облик крошечному автомобилю. Задняя оптика выходит за рамки привычного — стоп-сигналы заходят на черную вставку багажной двери, которая повторяет цвет тонированного заднего стекла, превращаясь в единое глянцевое черное покрытие.

Что будет внутри

© Никита Чуйко / quto.su

Было бы логично, если обновленную Lada Oka построили на совместной платформе Renault-Lada CMF-B, на которую собираются перевести все автомобили Lada к 2023 году. На этой базе сейчас построены компактный хэтчбек Renault Clio, кроссоверы Renault Captur и Renault Arkana. На ней же производят новые Nissan Juke и Nissan Note. Румынский «аналог» Renault — Dacia — тоже начала выпускать модели Logan и Sandero на платформе CMF-B.

Еще в июне президент АвтоВАЗа Николя Мор на пресс-конференции заявил, что платформа CMF подходит для разработок любых моделей: «Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C».

Актуальное поколение Renault Twingo оснащается 1.0-литровым «атмосферником» на 65 или 75 л.с или турбированным двигателем на 93 л.с. В паре с атмосферным мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач, а с турбированным есть возможность выбрать вариатор. Схожие по мощности моторы, скорее всего, достались бы и Lada Oka.

В прошлом году компания Renault объявила о желании создать электрическую версию Twingo на базе Smart EQ ForFour. Появление «Оки» с электродвигателем в России в ближайшее время маловероятно. К тому же о планах использовать совместно с Renault электрические платформы еще не сообщалось. Если это произойдет, то первой электрическую версию получит Lada Vesta, о том, как она будет выглядеть, мы писали ранее.

Информации о стоимости российского кей-кара пока нет, так же как и официальных данных о возрождении отечественной малолитражки.