Как картонка перед радиатором калечит машины
Почему не хватает мощности печки
Ездить на автомобиле, салон которого полноценно не прогревается, как минимум, не очень комфортно, а порой и опасно для здоровья. При этом далеко не все водители понимают, почему их транспортное средство перестаёт нормально отапливаться. Разобраться в принципах работы салонной печки автомобиля не так и сложно. Источником тепла является жидкость системы охлаждения двигателя. Горячий антифриз циркулирует через небольшой радиатор в салоне автомобиля. Воздух прогоняется через его «соты» вентилятором и забирает часть тепла. Регулируя скорость вращения вентилятора и шторки подачи воздуха, можно добиться хорошего прогрева салона автомобиля. Правда, лишь при условии, что ваш автомобиль технически исправен.
Читайте также
За температуру антифриза отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается.
Медленный или откровенно плохой нагрев антифриза при несильном морозе – прямой признак технической поломки. Он может указывать на то, что термостат по какой-то причине не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор). Решается проблема просто – проверкой и заменой этой нехитрой и, как правило, недорогой детали.
Что делают водители
При недостаточной эффективности салонной печки, вызванной поломкой термостата, многие автомобилисты не спешат устранять проблему, а борются с её следствием – устраняют тепловые потери путём установки картонки, фанерки, куска пластика или даже тряпки перед радиатором. Такой метод действительно работает, но основную проблему он не решает – термостат от этого вновь работать не начинает.
Инородное тело, установленное перед радиатором охлаждения двигателя, уменьшает поступление холодного воздуха в моторный отсек – температура охлаждающей жидкости растёт быстрее, а печка – греет лучше. Штатные «зимние» заглушки даже входят в «холодный» пакет многих французских автомобилей – они крепятся непосредственно на бампере. Модели премиального сегмента и вовсе снабжаются продвинутой системой электронноуправляемых жалюзи, регулирующих охлаждение радиатора. Всё это – штатные, безопасные решения, продуманные инженерами. Картонки и фуфайки к таковым точно не относятся.
Чем опасны кустарные картонки
Само по себе утепление моторного отсека в холода – абсолютно нормальная процедура. Особенно для регионов с суровыми морозами. Когда температура окружающего воздуха опускается до -20 и более градусов по Цельсию, штатной системы обогрева салона на некоторых моделях может просто не хватать. Но утеплять автомобиль необходимо правильно, с соблюдением норм безопасности, иначе до беды недалеко.
Легковоспламеняемые предметы, установленные в подкапотном пространстве (картонки, фуфайки и так далее), при соприкосновении с раскалённым выпускным коллектором могут загореться. Такие пожары – не редкость для зимы. Потушить огонь обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина часто выгорает дотла. Порой такие инциденты не обходятся без человеческих жертв.
Есть и ещё один момент, который стоит учитывать: при лёгких холодах наглухо закрытый радиатор приводит к ускоренному износу других компонентов машины и к повышенному потреблению топлива. Когда набегающего воздуха для охлаждения антифриза в системе становится недостаточно, автомобиль включает вентилятор охлаждения. Нередко он молотит на максимальных оборотах постоянно и работает, что называется, на износ. Более того, при езде в городских условиях при околонулевых температурах с закрытым радиатором можно случайно вскипятить мотор.
Наконец, при неисправном термостате двигатель вашего автомобиля может вообще не выходить на рабочую температуру на морозе. К увеличению ресурса агрегата это точно не приводит: недогрев мотора не менее опасен, чем его перегрев.
Вот почему прибегать к установке картонок перед радиатором стоит в действительно суровых условиях эксплуатации. При этом делать это следует с умом. Если вас перестала устраивать работа салонной печки, первым делом нужно проверить термостат и лишь потом заниматься уменьшением эффективной площади радиатора.