Как и почему автовладельцы убивают кондиционер в машине
Кондиционером нужно пользоваться
Система кондиционирования воздуха в автомобиле не любит длительного простоя. Она относится к разряду опций, которыми стоит пользоваться практически всегда. Все системы кондиционирования воздуха с завода оснащены «защитой от дурака». Если вы включите кондиционер при минусовой температуре воздуха, он просто-напросто не включится. Для активации компрессора требуется хотя бы небольшой, но плюс. В инструкциях к автомобилям обычно содержится рекомендация включать систему хотя бы разок-другой в течение месяца, даже если вы привыкли «экономить» и разъезжать в жару с опущенными стёклами.
Игнорирование этой рекомендации чревато поломками. На компрессорах, снабжённых электромагнитной муфтой от длительного простоя страдают рабочие поверхности прижимной пластины и шкива – их начинает подъедать коррозия. Это существенно ухудшает работу климатической системы. Представьте, что вы не пользовались своей машиной месяц, и вспомните, что за это время происходит с тормозными дисками. Аналогичным образом страдает компрессор вашего кондиционера.
Примерно такие же по своей разрушительной силе процессы происходят внутри элементов системы кондиционирования воздуха. Масло, которое добавляется во фреон, при длительном простое отделяется от хладагента и стекает вниз, в компрессор. При запуске после длительного простоя система испытывает дополнительные нагрузки. Рассыхаются резиновые уплотнения в соединениях магистралей, что приводит к возникновению утечек.
За кондиционером нужно следить
В процессе эксплуатации автомобиля система кондиционирования постепенно теряет часть хладагента, а это чревато большими проблемами. Время от времени все трубки и доступные для контроля элементы системы кондиционирования следует в обязательном порядке тщательно осматривать. Заметили маслянистые пятна? Не сомневайтесь – это верный признак утечки хладагента и свидетельство того, что скоро ваш кондей морозить перестанет.
Самое худшее, что может произойти с кондиционером, – разгерметизация системы. Особенно она опасна осенью или зимой, когда потребности в дополнительном охлаждении салона вообще не возникает. В этом случае автовладельцы обычно откладывают ремонт на потом, тем самым лишь усугубляя проблему. В трубках и в компрессоре начинает скапливаться конденсат, который разъедает систему изнутри. А в более новых компрессорах с перепускным клапаном (которые по сути работают всегда) возможно образование задиров в поршневой части из-за недостаточной смазки компонентов (масло частично выходит из системы вместе с фреоном).
Радиатор кондиционера нужно мыть
Самый уязвимый компонент автомобильной системы кондиционирования воздуха – радиатор (конденсатор кондиционера). Он располагается «на передовой» – перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому первым ловит всевозможный мусор и камни. Загрязнение радиатора приводит к невозможности нормального функционирования системы: теплообмен ухудшается, снижается эффективность охлаждения салона. Это, в свою очередь, может приводить к перегреву компрессора и выходу его из строя.
Чтобы не допустить такую напасть, радиатор кондиционера нужно периодически мыть. Выполнять данную операцию можно лишь при условии соблюдения максимальной осторожности: сильным напором воды можно погнуть «соты» и ухудшить ситуацию. Противопоказано при загрязнении конденсатора и применение всевозможных жёстких щёток и острых предметов. Операцию по очистке лучше всего доверить профессионалам.