Статьи5 мин.

Как дорожала Hyundai Creta с момента появления до ноября 2021 года: исследование Quto

Спойлер: этому «корейцу» позавидуют иные голубые фишки фондового рынка

© Hyundai

Hyundai Creta давно и прочно застолбила за собой звание самого популярного зарубежного кроссовера, представленного на рынке РФ. Корейская модель пришлась по нраву потребителям со скромным доходом. И дело не только в неплохом балансе потребительских свойств. «Крету» всегда можно продать, она чрезвычайно ликвидна.

Мы решили посмотреть, как менялись цены на Hyundai Creta с момента выхода на наш рынок до сегодняшних дней. За эти годы изменилась парадигма ценностей. Если раньше «Крету» безо всякого лукавства можно было назвать бюджетным автомобилем, доступным среднему россиянину, то теперь – скорее, роскошью. Почему? Всё просто: в 2016 году корейский «паркетник» в начальной версии оценивался в 799 900 рублей, теперь – в 1 239 000 рублей. Речь, напомним, идёт о самом простеньком по нынешним временам авто с 1,6-литровым тщедушным мотором, «механикой» и передним приводом. Сколько стоит топовая Hyundai Creta, лучше всуе не вспоминать – комплектация Smart стоит от 2 040 000 рублей (по факту – свыше 2,2 млн).

Что вообще происходит с ценами?

© Hyundai

По подсчётам аналитиков, за последние семь лет средневзвешенная стоимость автомобилей в РФ выросла на 90%. Поверить в это несложно. Живое подтверждение страшным цифрам – история с «Кретой».

Новая Hyundai Creta или нормальный подержанный автомобиль: эксперты советуют, что купить

Обратимся к архиву Quto, где сохранились цены на Hyundai Creta за все годы и отражена история подорожаний.

Как менялись цены на «Крету»

© Hyundai

В 2016 году в России начались продажи «Креты» I поколения по смешной на сегодняшний день цене – от 799 900 рублей. К концу июля дилеры скинули 50 000 – кроссовер стал предлагаться всего за 749 900. За весь последующий год цена на «Крету» в комплектации Standard не менялась. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики РФ, средний уровень инфляции на товары и услуги в 2016 году составил 5,38%. Стоимость «Креты» вполне было бы можно подтянуть на 40 000, но в Hyundai делать этого не спешили. Ситуация на авторынке такому шагу явно не способствовала.

2017 год привёл к пересмотру цен на «Крету». В апреле дилеры увеличили стоимость модели до 789 900 рублей (плюс те самые 40 000), а в августе провели ещё одну индексацию – до 799 900 рублей (+ 10 000). Для сравнения, по официальной государственной статистике, годовая инфляция составила 2,52%. В Hyundai могли бы смело увеличить прайс на 20 000 вместо 10 000. Похоже, эту меру просто отложили до 2018-го.

Все цены и комплектации Hyundai Creta в каталоге Quto

В 2018 году «Крета» стала дорожать как на дрожжах: ценники переписали четырежды. В феврале паркетник стал стоить от 819 900 рублей, в августе – уже 879 900 рублей, в октябре – 904 900 рублей, а в декабре – 922 000 рублей. За год «кореец» подорожал на 122 100 рублей. Впечатляющая цифра! Даже если вычесть из неё недоложенную в 2017-м десятку. Для сравнения, средневзвешенная инфляция в стране в 2018-м составила 4,27%. То есть в Hyundai без зазрения совести могли поднять цену на 34 000 рублей, но подняли значительно больше.

Почему они так поступили? Вероятно, потому, что за весь 2019-й ценник на «Крету» переписывался всего один раз: в марте паркетник стал стоить от 957 000 рублей, то есть стал дороже ещё на 35 000. К слову, официальная инфляция за 2019-й год составила 3,05%. А это значит, Hyundai Creta опять дорожала быстрее других товаров на российском рынке, пусть и не настолько, как в 2018 году.

4 плюса и 2 минуса новой Hyundai Creta: что стало понятно после тест-драйва

В 2020-м дилеры Hyundai распоясались не на шутку. Уже в январе простейшая «Крета» стала стоить от 972 000 рублей (+ 15 000), в марте – от 975 000 рублей (+ 3 000), в начале июня – от 982 000 рублей (+ 7 000), в середине июня – от 990 000 (+ 8 000), в сентябре – от 1 027 000 рублей (+ 37 000), в октябре – от 1 042 000 рублей (+ 15 000), а в ноябре – от 1 067 000 рублей (+ 25 000). Суммарно за год бюджетник стал дороже на 110 000. Для сравнения, официальная годовая инфляция составила 4,91%. Если бы «кореец» дорожал, как прочие товары, его цена к концу года составила бы 1 млн 4 тыс. рублей.

Уровень инфляции по итогам 2021 года пока неизвестен, но никаких сомнений в том, что «Крета» становится всё ценнее, у нас нет. Уже в январе кроссовер стал стоить от 1 097 000 рублей (+ 30 000), а в апреле – от 1 127 000 (+ 30 000). В июле начались продажи новой «Креты», которая взяла очередную планку – от 1 199 000 рублей (+ 72 000), а в конце октября подорожала до 1 239 000 рублей (+ 40 000). Сравнивать автомобили разных поколений не совсем корректно, тем более, что даже название комплектации стало иным (не Standard, а Prime), но покупателям от этого не легче. По состоянию на данный момент в 2021-м Hyundai Creta выросла в цене на 172 000 рублей, и что-то нам подсказывает, до конца года ценник успеет вырасти снова. Уровень инфляции модели в 2021 году уже достиг 14%, и это явно не конец.

Неутешительные выводы

© Hyundai

На протяжении многих лет автомобиль дорабатывался, изменялся, оснащался новым оборудованием и даже сменил поколение. Учесть все эти параметры, принимая во внимание стоимость опций, практически невозможно. Важно другое: уровень инфляции модели значительно превысил уровень роста цен на прочие товары и услуги, и эта разница с каждым месяцем лишь усиливается. Автомобиль в России – по-прежнему не столько средство передвижения, сколько реальный способ сберечь накопления от обесценивания. Такова реальность.