Статьи

Как добраться на машине до пещерных городов Крыма

Навалявшись на безлюдных берегах, схватив ласкового осеннего солнышка, мы взялись осваивать другие «вкусности» полуострова. До которых, правда, если вы не на своих колесах, добраться трудновато.

Ленивый пляжный отдых «дикарем» на Черноморском берегу Крыма, несмотря на все его прелести, все-таки рано или поздно надоедает. Вот и мы, навалявшись на безлюдных берегах, схватив ласкового осеннего солнышка, взялись осваивать другие «вкусности» полуострова. До которых, правда, если вы не на своих колесах, добраться трудновато.

Но мы, слава Богу, поехали в отпуск на машине (какие «засады» ждут автопутешественников по дороге в Крым, вы можете узнать здесь). И после нескольких дней отдыха на диких Генеральских пляжах сначала совершили довольно экстремальную вылазку к одному из самых больших водопадов Крыма, а потом, наслышанные про многочисленные пещерные города, решили посмотреть и их. При этом четкого маршрута у нас не имелось, но направление было определено четко — затерянный в Бахчисарайском районе пещерный город-крепость Тепе-Кермен. Вообще, повторимся, подобных городов здесь предостаточно и даже сложно выбрать, который из них посетить. Однако от визита в самый известный — Чуфут-Кале — отказались сразу. Там, судя по отзывам, все вусмерть облагорожено, огорожено и даже перила есть. Именно поэтому мы рассудили, что уж лучше глянуть на неблагоустроенный памятник древним зодчим, чем смотреть на камушки из-за ограждения. Кратчайший маршрут к нашей цели пролегал через самый извилистый серпантин Крыма — старое Бахчисарайское шоссе. Следуя по нему нам предстояло подняться на высоту 1324 метров над уровнем моря и спуститься с гор уже на другой стороне.

Мы выдвинулись из Алушты около полудня и нам под колеса лег относительно гладкий асфальт Южнобережного шоссе. Наш комбайн от Sho-Me с завидной периодичностью ругался на камеры в светофорах, хотя первые несколько раз я комплексов видеофиксации не заметил. Позже выяснилось, что нужно было просто обновить GPS-базу, чего мы вовремя не сделали. А вообще за все время поездки мы обратили внимание на то, что в Крыму практически не встречаются придорожные полицейские. Единственный пост, который мы обнаружили — машина ДПС на Южнобережном шоссе на подъездах к Массандре.

Тем временем извилистое шоссе неуклонно вело нас к цели. Сразу за Ялтой увидели на обочине плакат с объявлением, что старое Бахчисарайское шоссе перекрыто в связи с оползнем. Правда, какой-то неизвестный художник оставил на плакате свою подпись баллончиком черной краски, из чего мы сделали вывод, что плакат довольно старый — не может же там быть вечный оползень... На повороте опять плакат. Мы и его стойко игнорируем и углубляемся в извилистый серпантин горной дороги. Ох, я и не думал, что он настолько извилистый — через полчаса мы поднялись всего на триста метров, бесконечные повороты не давали шанса разогнаться хотя бы до 30 км/ч. Единственное, что радовало несказанно — это почти полное отсутствие машин, невероятно живописные виды и множество родников, источников и даже водопадов по пути. К одному из родников мы свернули и набрали вкуснейшей воды, от которой ломило зубы, но хотелось ее пить и пить. И вот мы на перевале, с которого открывается невероятно живописный вид, а ноздри теребит запах шашлыка и плова, готовящихся в палатках местных торговцев. Сделав пару фотографий, помчались дальше.

Читать далее на avtovzglyad.ru