Статьи3 мин.

Как будет выглядеть автомобиль при попытке угона

© Depositphotos

Не все потуги злоумышленников завладеть чужой машиной заканчивается триумфом криминального дела. Иногда случайные прохожие могут спугнуть грабителя, и автомобиль останется на месте с характерными повреждениями, которые по незнанию несложно принять за чью-то пьяную выходку. На деле же все гораздо серьезнее…

Признаки попыток угона бывают разные. Наиболее явные, которые мы по понятным причинам не станем рассматривать – это разбитое стекло или несанкционированное вторжение в проводку. Но бывают и куда менее очевидные следы деятельности воров, которые следует вовремя распознать и не путать с хулиганскими или варварскими поступками.

Тревогу стоит бить, если вы застали свой автомобиль с отогнутыми подкрылками. Казалось бы, зачем кому-то понадобилось заниматься подобным? А все очень просто – злоумышленники натолкнулись на установленный защитный комплекс с дополнительными замками капота и попытались пробраться в моторный отсек «в обход», дотянувшись до троса аварийного открытия через подкрылок. Кстати, если он проложен в районе колесной арки, то его рекомендуется перенести в другое, более защищенное место.

Другой тревожный признак – это… отверстие, неожиданно появившееся в кузове вашей «ласточки», например, в заднем крыле. Оно появилось не в результате жизнедеятельности нетрезвых граждан – скорее всего, перед вами результат осмысленной попытки добраться до заводской шины для последующего отключения штатного охранной системы и разблокировки центрального замка.

В некоторых случаях внешних повреждений нет, но автомобилиста гложет чувство, что в салоне кто-то побывал. На передней панели появились царапины, которых раньше как будто не наблюдалось или панель приборов вроде бы криво стоит. Не стоит винить себя за забывчивость и невнимательность, если вдруг машина, не имеющая охранного комплекса, была обнаружена открытой. Полагаем, накануне вы нажали на кнопку брелка и заблокировали двери – нередко это действие выполняется по привычке автоматически. Просто таково последствие воздействия код-граббера, имитирующего сигнал заводского ключа и взламывающего штатную сигнализацию. Непредвиденные обстоятельства помещали грабителю завершить начатое, поэтому в подобной ситуации крайне важно сделать соответствующие выводы и усилить охранные возможности автомобиля.

Хорошо, когда признаки взлома видны и можно сразу предпринять ответные действия. В ряде случаев выявить намерения злоумышленников довольно проблематично. Если вы являетесь владельцем модели, которая пользуется «спросом» среди воров, тщательнее проводите техобслуживание и просите сервисменов предельно внимательно осматривать днище, раму, подрамник, компоненты подвески, внутренние части крыльев и другие потаенные места. Не исключено, что в одном из них под слоем дорожной пыли и грязи притаился GPS-трекер, отслеживающий перемещение благодаря спутнику и онлайн-приложению. Не стоит воспринимать эту информацию с улыбкой и рассматривать ее в качестве околофантастического сценария – эксперты по установке охранных комплексов отмечают, что грабители используют подобные устройства с магнитным креплением. Нельзя исключать вероятность, что угонщики, не имеющие возможность сразу увести автомобиль, инсталлируют прибор где-нибудь в салоне, например, запихнут его под обивку сидений. О существовании GPS-трекера как явления догадываются не все автовладельцы. Тревожным сигналом может стать фонящий смартфон, реагирующий на постороннее устройство, хотя для его выявления лучше воспользоваться специальным устройством, фиксирующим радиосигнал.

Иногда сервис может быть причастен к краже машины. В память электронного блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописывается третий ключ, который приклеивается в секретном месте на изоленту. Таким образом непосредственно от угонщика не требуются дополнительные действия – достаточно подойти к «жертве», вытащить брелок, открыть дверь и спокойно уехать. Подобный сценарий поможет предотвратить посещение официального дилера и проверка количества прописанных в памяти ключей. Или установка противоугонного комплекса, который имеет сервисный режим, препятствующий манипуляциям со стороны третьих лиц.