Как автосервисы наживаются на воздухе
Замена обычного воздуха на азот – процедура не слишком дешёвая. В зависимости от сервиса и размерности колёс, она оценивается в 25-200 рублей за покрышку. На выходе водители должны получить улучшенную управляемость автомобиля, уменьшение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. На бумаге выглядит неплохо, в реальности – не особо.
В самом обычном воздухе содержится примерно 78% того самого азота, который и продают за отдельную плату ушлые сервисмены и шиномонтажники. Ещё 21% приходится на кислород. Оставшийся единственный процент – это инертные газы неон и аргон, углекислый газ и водяной пар. Почувствовать разницу после заправки шин обычным воздухом или азотом никто из автовладельцев попросту не сможет. Определить, что именно вдули в покрышки под видом азота, - тоже не получится.
Читайте также
Азот действительно обладает преимуществом перед воздухом: его молекулы крупнее молекул кислорода и чуть хуже просачиваются сквозь борта покрышки. То есть, в теории, подкачивать колёса нужно реже. Впрочем, качественные современные покрышки легко держат одно и то же давление месяцами – потери ничтожны. Большая часть воздуха уходит даже не через толщу резины, а через стыки покрышки и диска либо через старый золотник. Закачивать можно что угодно – погоды это не сделает.
Ещё один популярный миф связан с уменьшением расширения азота в покрышках при нагреве – утверждается, что давление останется неизменным. Будьте уверены – это чистейший бред: коэффициент объемного расширения практически одинаков для всех газов (давление газа фиксированной массы и объема прямо пропорционально его температуре).
Утверждение о том, что азот бережёт покрышки и диски автомобиля – откровенное враньё. Этот газ ничем не лучше обычного воздуха. Вопрос в другом – каким именно компрессором накачивается шина и снабжено ли устройство фильтрами-осушителями. Основной вред колёсам наносит вовсе не газ, которым накачивается колесо, а внешние факторы – реагенты, температура, дорожное покрытие и так далее.
Утверждение о том, что азот легче воздуха, поэтому снижает неподрессоренные массы, звучит правдоподобно, но есть одно "но" – при объёмах шин, применяемых на транспорте, разница в массе между воздухом и азотом поистине ничтожна. Достаточно вспомнить, что воздух и так почти полностью состоит из азота.
Иными словами, заправлять азотом шины автомобиля стоит в буквальном смысле в паре случаев – если у вас спорткар, участвующий в реальных гоночных баталиях, либо если вам просто некуда девать деньги или азот. Во всех иных ситуациях это обычное расточительство, ведущее к опустошению кошелька, и только.