Jaguar XF 4.2: несбывшиеся мечты
Машина должна была быть абсолютно новой. Новый вид, новый интерьер, новая компоновка и подход к организации водительского места. В общем, шарм, элегантность и роскошь в упаковке третьего тысячелетия.
Такая машина появилась. Концепт C-XF! Сногсшибательный вид, грациозный силуэт, головокружительный интерьер. И никаких "лишних" деталей, вроде ручек дверей или рычага КПП, - только чистые и элегантные линии. "Вива ля революшн"! Оставалось лишь дождаться серийной версии модели, ведь, по слухам, она должна была практически полностью повторить концептуальный прообраз. Но "фирмачи" из Jaguar и Ford слишком переживали за будущую машину. Настолько, что внешность автомобиля было решено изменить. И вот на дверях уже появляются традиционные ручки, силуэт обретает более привычные линии, формы набирают грузность, а хищный прищур фар заменяется рядовыми блок-фарами.
Однако, и такой XF не оплошал. Как выразился один коллега из уважаемого издания, шеф-дизайнер Ян Колам взял и сделал то, что у него получается лучше всего, - превратил Jaguar в Aston Martin. А жаловаться на породистую британскую внешность... Оставалось только узнать - не подкачала ли "начинка"? Большая её часть позаимствована у современных моделей. Но поскольку в новом веке машины летать ещё не научились,то и прежняя механика вполне может сгодиться. Особенно если её заставить работать по-новому.
Внешне машина выглядит здорово, ведь инновационная дизайнерская концепция во многом сохранилась. Лучше всего знакомиться с XF ночью. В такт ударам сердца моргает красными импульсами кнопка Start Engine. Секундное нажатие - и медленно загораются бирюзовой подсветкой приборы и кнопочки, на передней панели эффектно открываются дефлекторы. Из плоского центрального тоннеля поднимается металлическая "шайба" - похоже, это и есть селектор АКПП. Классическое царство дерева и кожи уступило место современному "техно" из сочетания металла и бирюзовой подсветки. Чтобы достойно завершить представление, можно бросить что-нибудь в бардачок, коснувшись пальцем сенсорной "мишени".
Правда, всё это отправится в одно место (не обязательно на свалку, вполне подойдёт какой-нибудь гараж для многолетнего простоя), если Jaguar не поедет. Нет. Не в том смысле, что не сдвинется с места...хотя...британские машины, знаете ли...
И, о чудо, XF едет! Мощно, правильно, иногда как хищник. Но на самом деле - не так, как хотелось бы. Атмосферная V-образная "восьмёрка" объёмом 4,2 литра - это же практически ураган V8 от Aston Martin!.. Тем временем, на ходу приходится частенько жалеть, что твой Jaguar - в версии без компрессора. Хорошо хоть не с V6!
Наверняка Jaguar "набросится" звериной хваткой на повороты. До сих пор добрым словом вспоминаю открытый XKR, который при всей роскоши и комфорте неотразимо "рычал" и "мёл хвостом", стоило только захотеть. XF, конечно, не ветреный кабриолет, а солидный бизнес-седан, но ведь неспроста среди первых официальных фотографий была та, где XF ехал в заносе? Вот и мы спешим поскорее направить Jaguar на виражи.
XF явно не разделяет нашего энтузиазма в отношении поворотов. Даже при спокойной езде шасси не радует живостью реакций, а руль не спешит передавать всё, что происходит с автомобилем. И при более активном маневрировании притупленные отклики автомобиля не способствуют азартному настрою. Тем не менее, Jaguar с готовностью воспримет атаку поворотов. Сцепление передних и задних колёс неплохо сбалансировано, и в случае превышения скоростного лимита XF понемногу "доворачивает" кормой. Дальше, если захотеть, можно перевести седан в боковое скольжение. Но ощутимыми кренами и не всегда чётким поведением автомобиль проявляет нежелание исполнять подобные выкрутасы. Противится им и автоматическая коробка, при первой же пробуксовке переходя на следующую передачу даже в ручном режиме.
Едет мощно, но без огонька и энтузиазма. Поворачивает правильно, но неохотно, словно на зимних шинах. Jaguar по-прежнему хищник, допускающий агрессивные скольжения, но чувствует себя при этом, как на охоте после ужина.
Может, так и надо: двигатель - чтобы разгонял, руль - чтобы легко поворачивал, шасси - чтобы не провоцировало на полёт в кювет, подвеска - чтобы кочки "смягчала". А если не раскатывать губу, и не смотреть на Jaguar как на мечту - и так ведь ничего. Едет тихо, комфортно, не утомляет и не напрягает, в новационном салоне по-прежнему спокойно и безмятежно, как в любом классическом британском седане. С этой точки зрения, XF - само совершенство. Но само совершенство тогда точно не XF.
Потому как совершенство - это когда у тебя от всего буквально дух захватывает. Так было с концептом, и до поездки на серийном XF тоже было так. А теперь для меня это просто хорошая машина. Жаль, что она не стала четырёхдверным Aston Martin.
XF рождался в сложной обстановке. Постоянные убытки компании, напряжённая ситуация с владельцем Ford. Создавая новый седан, Jaguar должен был совершить второе пришествие. Но когда машина уже была готова, американцы продали британскую компанию индийцу из Tata. Мечты так и не осуществились.
Плюс: Выглядит, как четырёхдверный Aston Martin.
Минус: Ещё бы и ехал также.
Scriptio: Василий Заключаев.