Из армейского броневика в модный пикап с «режимом краба»: трансформация легендарного Hummer
Как возник Hummer
Своему появлению автомобильная марка с пока весьма короткой, но интересной историей обязана армии США. Без многоцелевых машин HMMWV M998 производства AM General, которые участвовали в войне в Персидском заливе в 1980-х годах прошлого столетия, гражданская модификация H1 никогда бы на свет не появилась.
Всю мощь и недюжинные способности прародитель Hummer H1, HMMWV M998, продемонстрировал в ходе операции «Буря в пустыне». Машина стала легендарной, и этим не преминули воспользоваться: на свет появилась гражданская модификация знаменитого «Хамви». Продвижением автомобиля занимался сам Арнольд Шварценеггер, с подачи которого родилась петиция о допуске военной машины на дороги общего пользования. Производство гражданских машин стартовало в 1992 году, а в 1998 году фирма AM General перешла к концерну General Motors. Маркетинг и дистрибуция вышли на новый уровень, а «Хаммер» обрёл народную славу и с ходу стал культовым.
Житель Татарстана собрал Hummer мечты из комбайна
Hummer H1 изначально был нишевым продуктом из-за громадного аппетита и умопомрачительной цены. Он стал символом достатка и статуса своего владельца. Машину быстро признали одним из самых безопасных и надёжных транспортных средств, выпускаемых в США.
«Хаммер» первого поколения
Самый первый гражданский «Хаммер» производился в период с 1992 по 1999 год. В движение внедорожник приводился мощными дизельными V8 от Humvee – 6,2- и 6,8-литровыми движками Detroit Diesel в тандеме с 4-ступенчатым «автоматом». Модель была представлена на рынке в кузовах внедорожник и пикап. Покупателям предлагали четырёхдверки с жёстким верхом и двухдверки с мягким верхом. О скорости и комфорте передвижения говорить не приходилось, но машина была по-настоящему крепкой и безопасной. Автомобиль мог, к примеру, легко и непринуждённо ездить по лестницам.
Hummer H1 второго поколения (1999-2004)
Продажи первых «Хаммеров» оказались успешными, поэтому вскоре GM решился на серьёзную модернизацию модели. Выход автомобиля второго поколения состоялся в 2001 году. Под капот нового «Хаммера» поместили 5,7-литровый бензиновый двигатель V8 TBI Vortec 5 700 и 6,5-литровый Turbo Detroit Diesel V8. Технически машина стала намного более продвинутой: появились передние тормозные суппорты AMC Eagle, рулевая колонка от Ford LTD, подлокотники от Jeep Cherokee, ключи от Ford Escort и более комфортабельные сиденья. Капот внедорожника изготовили из стекловолокна, алюминия и стали.
Hummer H1 Alpha
В 2005 году появился Hummer H1 Alpha, который начал поступать покупателям лишь в следующем, 2006 году. Под капот внедорожника внедрили 300-сильный движок Duramax V8 от тяжёлых пикапов General Motors в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. Машина по-прежнему была невероятно громоздкой и просторной: в салоне могли разместиться шестеро человек. На бездорожье можно было «травить» и подкачивать шины благодаря централизованной системе подкачки. Правда, General Motors смог продать лишь 693 экземпляра H1 Alpha – 417 универсалов и 276 машин с открытым кузовом.
К моменту заката марки, в 2006 году Hummer был представлен в 33 странах мира. Модели H1 и H2 собирались не только в США, но и на заводе GM в Южной Африке и даже на калининградском заводе «Автотор». Из-за высоких цен на нефть и новых экологических требований концерн был вынужден отказаться от выпуска «Хаммеров» и закрыть четыре американских завода. Но и это не спасло GM – в 2009-м году компания была объявлена банкротом.
Всего в период с 1992 по 2006 год было выпущено 11 815 единиц Hummer H1. С 2007 года эта модель фактически полностью перестала выпускаться из-за новых требований по вредным выбросам – автомобиль продолжили собирать исключительно в военных целях. Автомобиль за очень короткий промежуток времени стал живой легендой. Это одна из самых редких и востребованных машин в мире.
Новый Hummer EV
О возрождении бренда стало известно в 2019 году. Прожорливый внедорожник встал на правильный путь – вслед за многими другими автомобилями мирового автопрома он отказался от ДВС в пользу электрических моторов. В 2020 году концерн официально представил GMC Hummer EV. Самостоятельным брендом «Хаммер» быть перестал, но все свои качества не просто сохранил, но и приумножил.
Электрический Hummer в кузове пикап в топе приводится в движение сразу тремя электрическими моторами суммарной мощностью 1 014 л. с. Машина может преодолевать 45-сантиметровые препятствия и броды глубиной до 813 мм, а также двигаться в «режиме краба» – по диагонали; все колёса транспортного средства стали поворотными. На борту есть 18 камер кругового обзора, подвеска внедорожника – пневматическая, способная задрать кузов на дополнительные 149 мм.
Из армейской утилитарной машины с конским аппетитом «Хаммер» превратился в ультрамодного пижона и законодателя мод, не растеряв при этом абсолютно ничего из того, за что машину почитали и любили во всём мире. На родине автомобиля, в США, её можно будет купить ближе к концу текущего года в самом топовом и мощном исполнении Edition One с запасом хода в 560 км. Что интересно, стоить возрождённая легенда будет относительно немного – от 113 000 долларов (или 8,7 млн в пересчёте на рубли). Даже меньше, чем стоит в России новый «Крузак», который по сути своей так и остался ископаемым мамонтом автопрома (стоимость на него доходит до 11 млн рублей). Остаётся надеяться, что «Хаммер» вернётся на наш рынок. Все слагаемые успеха у этой машины есть.