Статьи

Испытываем Lada Vesta снежной степью Казахстана

Тот, кто говорит, что в России плохие дороги, сильные морозы и злые «гаишники», просто никогда не бывал в Казахстане. Но экипаж на Lada Vesta не только выдержал все испытания, но ещё и прошёл официальное ТО.

Бескрайние степи, красивые горы, разбомбленные дороги, смешные гаишники, злые морозы и добрые люди — мы подготовили для вас первую из двух частей рассказа о нашем путешествии на редакционной Lada Vesta в Казахстан.

В феврале 2016 года мы с коллегами Виталием Архиреевым и Ильёй Бакеевым отправились из Тольятти в Усть-Каменогорск, чтобы посетить строящийся там автозавод «Азия Авто Казахстан», пройти ТО (хотя на тот момент мы совершенно не понимали, как и где), намотать порядка 6 000 километров на одометр нашей машины в рамках проекта «Лада Веста 100» и, наконец, узнать хотя бы в первом приближении, что ж это за страна такая — Казахстан. Первая часть путевых заметок рассказывает о пути до Усть-Каменогорска.

Тольятти — Южно-Уральск

В первый день мы преодолели путь от Тольятти до Южно-Уральска, это примерно 1 000 километров. Дорога до Уфы изобилует ямами и какими-то покоцанными обочинами, которые плавно вытекают на проезжую часть и также плавно стекают с неё обратно. Кое-где асфальта нет вовсе. А где-то он снят на определённую глубину, и не то, чтобы здесь вот-вот положат новый асфальт — впечатление, что таким образом дорожники «подстригают» ямы, уменьшая их глубину. Классный способ, так можно починить дорогу несколько раз!

Зато снег по обочинам повсюду распахан тракторами — не уверен, что мы догадались правильно, но решили, что это мера против снежных перемётов. Если так, то работает она неплохо — при совершенно диком ветре полотно, хоть и порядком побитое жизнью, остаётся чистым. За сотню километров до Уфы дорога становится «столичной» — хороший асфальт, разметка, кое-где даже «освещёнка» — но сразу после столицы региона дорога опять превращается в что-то плохое на букву «г». Но отнюдь не унылое — ехать по такому покрытию нескучно и спать совсем не хочется.

В первый раз мы «плутанули» вечером первого дня — в деревне Увелка под Чебаркулем. Просто незаметно «соскочили» с трассы на второстепенную дорогу и оказались посреди освещённой редкими фонарями заснеженной деревни, из которой непонятно, как выбираться.

Читать далее на сайте kolesa.ru