И ты, Boost…
Вереницу обновленных Mondeo выстроили рядом с бизнес-джетами в закутке летного поля мюнхенского аэропорта. Повышаем статус? Верный путь: иначе в промежуточном сегменте D+ сегодня не выжить. И пусть сама марка Ford пока еще далека от «премиальности», зато у Mondeo — все задатки: седан лишь на два сантиметра короче Мерседеса E-класса и на пять — «пятерки» BMW! Выглядит проще?
А мы облагородим силуэт хромированной окантовкой окон, тем же хромом подведем расширенный воздухозаборник в переднем бампере — и, конечно, украсим его полосками светодиодов. Чем не Audi? И правильно, что этой роскоши удостоились лишь топ-комплектации Mondeo — Titanium, Titanium X и Ghia.
А что еще изменили-обновили?
Облагородили интерьер. И пусть на потолке пока нет алькантары, зато она есть на сиденьях. Причем обивку теперь можно заказать не только темного цвета, но и дорогого коньячного или светло-бежевого.
Как и прежде, комбинация приборов — с большим информационным дисплеем, который урезает шкалу тахометра до полукруга. Но на циферблатах изменился шрифт, а в русифицированном меню появилась масса новых пунктов — от настроек системы Line Assist, которая извещает водителя о наезде на линии разметки вибрацией на руле, до «цветочков» системы Eco Mode, одаривающих водителя дополнительными лепестками, если он предпочитает, а главное — применяет на практике экономичный стиль вождения. А центральная консоль топ-версий и вовсе скроена по новым лекалам: в центре теперь семидюймовый цветной сенсорный экран, на который, помимо всего прочего, выводится и картинка с камеры заднего вида, и карты новой русифицированной навигации. С появлением такого «телевизора» (жаль, пока без ТВ-тюнера) отпала необходимость в отдельном дисплее для двухзонного климат-контроля — любое изменение настроек микроклимата сопровождается всплывающими картинками на экране. Графика и логика управления безупречны!
Еще одно отставание Mondeo от премиум-конкурентов касалось энерговооруженности. После «развода» с Volvo Ford лишился 220-сильного мотора 2.5 Turbo — и максимум, что мог предложить покупателям Mondeo, — это 161 бензиновая или 175 дизельных «лошадей». В начале года новый двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost приподнял потолок до 203 л.с., а теперь тот же двигатель форсировали до 240 сил! А еще у Mondeo появилась роботизированная коробка PowerShift с двумя сцеплениями! Ее-то и нужно опробовать в первую очередь.
Беру ключи от 240-сильного хэтчбека — и в путь! Почему хэтчбек? Потому что седаны появятся чуть позже — на презентации только хэтчи да универсалы. Легко подогнав отлично спрофилированное сиденье, жму на кнопку Ford Power — и мотор мягко заводится. В салоне его едва слышно, нет вибраций ни на руле с мягкой кожаной обивкой, ни на селекторе «робота». Премиум?
В штатных режимах коробка PowerShift (это совместная разработка компаний Ford и Getrag) в меру расторопна и на kick-down реагирует адекватно. И все же разгон заставляет усомниться в том, что мощность двигателя — 240 «лошадок». Скачут резво, а должны нести! Выхожу на автобан, утапливаю педаль газа в пол, 225 км/ч — и… И разгон прекращается! Немало, хотя было обещано 246 км/ч. Может, спидометр врет в обратную сторону? Ладно, выясним это в России — на динамометрической дороге Дмитровского автополигона. Пока же скажу, что в новом Mondeo я спортивного огонька не уловил. Огонька, за который мы так ценили Ford Mondeo ST220 предыдущего, третьего поколения.
Кстати, если покопаться в архиве, то выяснится, что тот 220-сильный Mondeo с обычной пятиступенчатой механикой обеспечивал лучшую паспортную динамику разгона, чем нынешний 240-сильный с преселективной коробкой, — 7,1 секунды против 7,5. Да, новый Mondeo тяжелее, но всего на 60 кг. Впрочем, нынче на повестке дня не столько динамика, сколько экономичность и экологичность. Не столько Boost, сколько Eco. Если средний расход бензина Mondeo ST220 образца 2002 года составлял 10,2 л/100 км (в городском цикле — 14,3 л/100 км), то новый 240-сильный Mondeo козыряет другими цифрами — 7,7 л/100 км и 10,9 л/100 км соответственно.
Сенсорный экран позволяет менять режимы работы климат-контроля, нажимая на виртуальные кнопки. Ниже — блок реальных кнопок и ручек управления двухзонным климат-контролем
Впрочем, если говорить об экономичной езде, то лучше выбрать что-то из линейки дизельных моторов, на вершине которой отныне 200-сильный 2.2 TDCi. Сел за руль универсала (он как-то больше соответствует дизельной теме) — и тут же, трогаясь, заглушил мотор: сцепление тяжелое, момента на малых оборотах не хватает. Но на этом, пожалуй, недостатки Mondeo 2.2 TDCi закончились. Дизель уверенно тянет с 1800 и до максимальных 5000 об/мин. Тихий, без навязчивых вибраций. Жаль, что этот мотор предлагается пока только в паре с механической коробкой передач. Для немецких автобанов — вариант, а для московских пробок нужен «автомат» или «робот» PowerShift. Это, конечно, понимают в российском представительстве компании Ford, а потому решено пока не включать 200-сильный дизель в производственную программу завода Ford во Всеволожске.
А еще на обновленных Mondeo, пусть и в качестве опции, появилась активная подвеска. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe могут пять раз в секунду менять сопротивление в зависимости от качества покрытия и режима движения. А водитель вправе задать одну из предустановок — Comfort, Normal или Sport. Жму на кнопку Comfort — и Mondeo, несмотря на 18-дюймовые низкопрофильные шины, мягко, но не расхлябанно идет по асфальту с заплатками. Конечно, эти заплатки не чета нашим… В режиме Normal автомобиль становится чуть жестче, а реакции на руль — собраннее. А режим Sport уже одаривает неприятной тряской, но скрашивает впечатление меньшими кренами и более четкими реакциями. Вряд ли водитель Mondeo будет часто менять режимы работы подвески, но само наличие регулировки — еще один шажок в сторону премиума.
В новом статусе Mondeo предстанет в России 4 октября — это дата начала его производства во Всеволожске. Как и прежде, там будут собирать только седаны, а хэтчбеки и универсалы дилеры будут получать с бельгийского завода компании Ford. Специальной адаптации двигателей и подвесок не будет: несколько лет назад Ford исключил Россию из списка стран с неблагоприятными условиями эксплуатации. Так что вся линейка бензиновых моторов Mondeo соответствует нормам Euro 5, все они рассчитаны на бензин АИ-95 и обслуживание через каждые 20000 км. А отличия если и будут, то по мелочам и по причине локализации: стекла, сиденья на базовых версиях, коврики в салоне — с клеймом «Made in Russia». И в багажнике — не ремкомплект или докатка, а полноразмерное 16-дюймовое колесо. Плюсы очевидны, равно как и минусы: багажник потеряет в полезном объеме, а из списка дополнительного оборудования придется вычеркнуть «топовую» аудиосистему с сабвуфером, который в европейских машинах занимает почти всю нишу для запасного колеса.
Цены выросли незначительно. Базовый Mondeo 1.6 Ambiente (120 л.с.) будет стоить 689 тысяч рублей (плюс 10 тысяч рублей), версия 2.3 Trend (161 л.с.) с «автоматом» — 939 тысяч (плюс 20 тысяч рублей). А 240-сильный Mondeo EcoBoost с единственно возможной роботизированной коробкой PowerShift будет стоить 1 млн 118 тысяч рублей. Если учесть, что, например, 220-сильный седан Opel Insignia в схожей комплектации дороже на 50 тысяч рублей, то цена вполне гуманна. Это ведь хоть и Boost, но все же Eco.
|
Паспортные данные
|||| |Автомобили ||Ford Mondeo 2.2 Duratorq TDCi |Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | |Тип кузова ||4-дверный седан (пятидверный универсал) || |Число мест ||5 || |Размеры, мм |длина |4850 (4837) |4850 (4837) | |ширина |1886 (1886) |1886 (1886) | |высота |1500 (1512) |1500 (1512) | |колесная база |2850 (2850) |2850 (2850) | |колея передняя/задняя |1588/1605 (1588/1605) |1588/1605 (1588/1605) | |Объем багажника, л ||493 (489—1680*) |493 (489—1680*) | |Снаряженная масса, кг ||1599 (1615) |1569 (1588) | |Полная масса, кг ||2210 (2320) |2200 (2300) | |Двигатель ||дизельный, с турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||2179 |1999 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||85,0/96,0 |87,5/83,1 | |Степень сжатия ||15,8:1 |10,0:1 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||200/147/3500 |240/176,5/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||420 (450)**/1750-3000 |340 (360)/1900-3500 | |Коробка передач ||6-ступенчатая механическая |6-ступенчатая роботизированная | |Привод ||передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson || |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная || |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые || |Задние тормоза ||дисковые || |Шины ||205/55 R16 |205/55 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||230 (225) |246 (241) | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||8,1 (8,1) |7,5 (7,8) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |7,8 (7,8) |10,9 (10,9) | |загородный цикл |5,0 (5,0) |6,0 (6,0) | |смешанный цикл |6,0 (6,0) |7,7 (7,7) | |Выбросы CO2, г/км ||159 (159) |179 (179) | |Емкость топливного бака, л ||70 |70 | |Топливо ||дизтопливо |бензин АИ-95 | |* Со сложенными спинками задних сидений
** В режиме Overboost||||
Scriptio: Олег Растегаев.