Hyundai Getz - Не только для женщин
Итак, почему же в нашей стране так любят эту модель? Причины, в принципе, вполне понятны: во-первых, в России вообще очень популярны хэтчбэки. Во-вторых, большинство россиян может себе позволить машины в ценовом диапазоне, рамки которого не выходят за $ 12000. Ну и, наконец, большинство приобретаемых в России автомобилей эксплуатируются в городе, а Getz - автомобиль, идеально приспособленный к таким условиям, небольшой, экономичный, маневренный и комфортный.
Уже при первом, мимолетном взгляде на обновленный Hyundai Getz сразу становится заметен ряд изменений в его внешнем облике. Он приобрел более обтекаемый и современный вид, лишился некоторой угловатости, которая слишком явно присутствовала в предыдущей версии. Кроме того, появились новые фонари, делающие облик машины более стильным. Радует бампер, покрашеный в тон кузова автомобиля. Вообще, Getz выглядит весьма достойно, если не обращать внимание на некоторые мелочи (правда, чтобы их заметить, нужно смотреть очень внимательно). В качестве примера можно привести заметные зазоры между закрытыми дверями и кузовом, впрочем, их размер не превышает допустимых для автомобилей этого класса норм.
Изучив обновленный Getz подробнее, становится немного непонятно, почему он завоевал репутацию исключительно "женской" машины: здесь очень вместительный багажник, в который можно запихнуть такое же количество вещей, как и в практически любой хэтчбэк; высота салона позволяет комфортно чувствовать себя людям не маленького роста; по техническим характеристикам автомобиль не уступает многим "мужским" моделям. Кроме того, благодаря высокой посадке автомобиля, совершенно не возникает ощущения, что ты находишься внутри машины уменьшенного формата.
Что касается особенностей, которые можно отнести к "женственности", то можно отметить лишь предельно понятную и не изобилующую "лишними" деталями приборную доску, глядя на которую сразу понимаешь, что, где и для чего. С другой стороны, нет на ней и подробностей, сделанных для "красоты", все очень функционально и просто - ничего лишнего. Так что плюс это или минус - решать вам, хотя, субъективно, лишние детали лишь отвлекают от основного.
Рулевое колесо доставляет приятные тактильные ощущения, им довольно легко управлять даже женщине. На двери водителя находятся кнопки стеклоподъемников и регулировки положения зеркал. Также порадовало наличие подсветки в бардачке.Отдельного разговора заслуживает внутреннее устройство салона, подвергшееся рестайлингу в гораздо большей степени, чем технические характеристики и даже внешний вид автомобиля. Начнем с сидений - они оказались очень комфортными, приятными на ощупь, с поддержкой и хорошим уровнем жесткости. Правда, у передних кресел обнаружился небольшой минус - немного коротковатая подушка - в городе эту особенность можно и не заметить, но в длительной поездке водитель быстро устанет. И это еще один аргумент в пользу того, что Hyundai Getz - чисто городской автомобиль.
Сидения регулируются по разному и очень функциональны: передние откидываются и двигаются стандартно, и изменяют своё положение по высоте, задние регулируются по наклону и складываются в пропорции 2:3. В пассажирском отделении места довольно много - на заднем сиденье вполне может поместиться три человека не слишком крупной комплекции.
Дверные проемы довольно широкие, проблем с "попаданием" в салон возникнуть не должно, даже к заднему сиденью доступ очень прост. Дверные ручки удобны, особенно те, что внутри автомобиля. Внешние ручки плоские и не портят впечатления "обтекаемости" машины.
Багажник не слишком большого размера, но достаточно глубокий. К тому же, если сложить задние сидения, получается практически мини-грузовик - можно перевезти даже кое-какую мебель, не говоря уже о спортивном и походном снаряжении. Наличие запасного колеса под ковриком и подсветки грузового отсека (даже в базовой комплектации автомобиля), бесспорно, является плюсом.
Когда оказываешься за рулем Hyundai Getz, сразу понимаешь, почему он стал самым продаваемым автомобилем в Европе - для такой недорогой машины он проявляет себя удивительно хорошо в процессе вождения. Шум мотора на низких и средних скоростях практически не ощущается, степень управляемости вполне приемлема, радует разгонная динамика, как, впрочем, и тормозная. Кстати, для проведения тест-драйва нам досталась версия с двигателем 1.6 литра, мощностью 106 л.с, в этой комплектации Getz разгоняется до 100 км/ч. за 12 секунд, Отдельного разговора заслуживает коробка передач - мы тестировали Getz с автоматической трансмиссией, которая весьма неплохо себя показала - скорости переключаются нормально, провалов между передачами почти нет.
Небольшой недостаток в виде повышенного количества шумов, когда машина идет на больших оборотах, можно простить, учитывая остальные преимущества автомобиля. Тем более, если потратится на улучшение шумоизоляционных свойств, об этом обстоятельстве вообще можно забыть.
Зато подвеска ведет себя хорошо, - кочки и ухабы Getz проходит на удивление мягко. Усиленная ходовая и увеличенный клиренс, как выяснилось, являются неотъемлемой частью комплектации автомобилей, поставляемых для России, наряду с оцинкованным кузовом, антикоррозийной обработкой и адаптацией к бензину с октановым числом не ниже 91. Столь явная забота о наших водителях, бесспорно, приятна и вполне оправдана.
Hyundai Getz продается в нескольких вариантах комплектации в ценовом диапазоне от 10 590$ до 16 290$ (верхняя планка цены, согласитесь, уже немного высоковата для бюджетного авто). Принципиально они различаются следующими пунктами: трехдверный или пятидверный кузов, механическая трансмиссия или автомат, разные мощности двигателей: от 1.1 до 1.6 л (66-110 л.с.).
Что же касается интерьера, рестайлинговый Getz предлагает отделку из нескольких цветов кресел и дверных панелей, руля и рычага коробки передач, центральная консоль и накладки на подлоктниках дверей отделаны под алюминий.
Scriptio: Влад Огнев.