Ху из ху: откуда растут ноги китайских автобрендов
Тихой сапой автомобильные компании из Поднебесной занимают всё большую долю российского рынка. Недавняя перепись показала, что у нас продаётся продукция 11 марок, и именно они заняли значительную часть экспозиции на проходящем в Москве Международном автосалоне. В честь этого, мы решили разобраться, кто они такие и откуда вообще взялись.
Порядок в списке выстроен на основании данных о продажах за 2016 год от АЕБ.
Lifan
力帆 (Большой Парус)
За первые семь месяцев этого года лидер среди китайских брендов реализовал почти 9000 машин, что на 50 процентов больше прошлого года. Модельный ряд состоит из семи автомобилей в двух самых популярных сегментах: кроссоверы и седаны класса В и С, а также хетчбэк Smiley (слизанный с MINI Cooper). Бестселлером остаётся паркетник Х60 — он вообще самый популярный «китаец» в России.
По меркам автоиндустрии компания из города Чунцинь настоящий младенец. Первый собственный автомобиль (седан 520) она начала производить всего 10 лет назад, а основана была в 1992 году бывшим политическим диссидентом Инь Миншанем. Первое время фирма занималась ремонтом мотоциклов.
Постепенно компания разрасталась и в 2005 был запущен конвейер по сборке лицензированного пикапа Daihatsu Atrai. Лифан является для Китая редким примером автобренда, созданного с нуля без участия совместного предприятия с известным производителем из другой страны. В 2010 году производство автомобилей Lifan ведётся в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае.
Компании не удалось избежать скандальных эпизодов за свою короткую историю. В 2004, по требованию Honda Motors, суд постановил прекратить сборку мотоциклов под именем Hongda. Но чаще плагиат касался дизайна автомобилей — кроме упомянутого Smiley, не трудно обнаружить сходство между Ford Mondeo и Lifan 820. Самый свежий пример — прототип большого внедорожника Х70, китайские дизайнеры явно черпали вдохновение у Range Rover Evoque, Toyota FJCruiser и Ford Explorer.