Грани. Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается с литеры G - от немецкого слова Gelaendewagen, "внедорожник". И со своей граненой внешностью Mercedes GLK действительно куда ближе к ветерану G-класса, чем к современным "замыленным" кроссоверам.
Каков же он на самом деле, Mercedes GLK?
Сделать GLK нарочито угловатым мерседесовцы решили еще при Петере Пфайфере, который ушел на пенсию с поста шеф-дизайнера этой весной. Зачем "огранили" GLK? Надо полагать, чтобы дистанцироваться от "унисексуальных" конкурентов - Audi Q5 и BMW X3. А то, что грубоватый GLK смахивает на Mitsubishi Pajero Pinin… Ну кто сейчас в Европе и Америке помнит пининфариновский мини-внедорожник?
Жаль, что округло-невыразительная корма GLK не отличима от филейной части десятков японских и корейских кроссоверов - впрочем, как и у Мерседесов GL и ML. Зато обтекаемость на высоте: немцы ухитрились довести Сх такого рубленого кузова до 0,34. Это лишь на одну сотую больше, чем у "зализанного" Audi Q5!
Параллели с "ку-пятым" неизбежны: прямые конкуренты Q5 и GLK появились одновременно. Кстати, а почему так поздно? Почему Mercedes ждал столько времени, пока сливки с растущего сегмента компактных кроссоверов снимали японцы, Land Rover Freelander и BMW X3? Упущение? Нет, отвечают мерседесовцы, мы как раз вовремя - мол, все это время сегмент рос-рос и наконец в 2005 году вырос настолько, что пришло время принимать положительное решение. О том, что в 2003 году появился BMW X3 и народ за пару лет уже его "распробовал", они предпочитают не вспоминать…
Угловатый интерьер GLK - в полной гармонии с внешностью. Внутри витает дух С-класса, но материалы отделки явно лучше и качественнее - ошибка учтена! Главное - не заказывать деревянные вставки, которые убивают весь технонастрой. Уж лучше алюминиевая отделка или панели "под карбон".
Сидеть в рельефных кожаных креслах удобно. Селектор "автомата" - на тоннеле: чтобы даже американцы не забывали о том, что Mercedes родом из Старого Света. Хотя если бы создатели GLK на американский манер перенесли селектор на рулевую колонку, как на R-классе, это позволило бы вдвое увеличить охлаждаемый бокс-подлокотник с двустворчатой крышкой, как у авиационных бомболюков.
Mercedes GLK сделан на платформе полноприводного С-класса, однако он тяжелее легкового универсала-"фирматика" на 190 кг. Несмотря на то что база GLK на 52 мм короче, чем у Audi Q5, по запасу пространства сзади он не проигрывает - места для коленей масса! А над головой - и того больше. Но чувствуется, что мерседесовцы конструировали GLK с оглядкой только на BMW Х3, не обращая внимания, в отличие от людей из Audi, на Lexus RX. Иначе бы сделали задний диван регулируемым, а багажник - более просторным. Тут Mercedes проигрывает Audi вчистую: 450 л против 540 л.
Моторы у GLK - пока только шестицилиндровые, за исключением новейшего "мочевинного" четырехцилиндрового битурбодизеля ОМ651 объемом 2,1 л. Но этот сверхсовременный двигатель, отвечающий нормам Евро-6, плохо приспособлен к российским реалиям вроде морозов и высокосернистой солярки. Зато в России будет доступен - наконец-то! - трехлитровый 224-сильный турбодизель, причем без сажевого фильтра и впрыска мочевины. Бензиновые "шестерки" - те же, что и у С-класса, объемом 3 л и 3,5 л (231 л.с. и 272 л.с. соответственно). Коробка - только семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic.
В аэропорту Штутгарта меня ждал топовый 272-сильный GLK 350 со спорт-пакетом: заниженная на 20 мм подвеска и разновеликие низкопрофильные колеса - 235/50 R19 спереди и 255/45 R19 сзади. Почти как у Porsche 911!
В антураже асфальта, стекла и бетона GLK смотрится превосходно - и уже на парковке проявляет себя настоящим Мерседесом. Крохотный радиус разворота, аквариумная обзорность… Выезжаю на узенькую улочку с брусчаткой - не трясет даже со спорт-пакетом! Плавные волны на второстепенной дорожке GLK тоже гасит великолепно: ни раскачки, ни болтанки. У Audi Q5 подвеска явно пожестче, а шум от шин и ветра - сильнее.
В том, как неспешно GLK реагирует на тугую напольную педаль газа и как плавно переключается "автомат", тоже чувствуется штутгартская порода. Но если нажать на газ решительнее, то мягкий полушепот мотора сменяется сухим металлическим рокотом, коробка шустро перескакивает на четыре ступени вниз - и тебя подхватывает вихрь ускорения!
Audi Q5 3.2 FSI таких ощущений не дарит - тот просто набирает скорость…
По автобану GLK тоже идет превосходно. Сворачиваю на извилистые дорожки Шварцвальда, знаменитого Черного леса - вновь никаких проблем! Реакции быстры и точны, крены невелики, а руль легок, но информативен.
Словом, Mercedes GLK со спорт-пакетом показался мне более азартным и покладистым, чем Audi Q5, - даже несмотря на "менее заднеприводный" уклон в распределении крутящего момента по осям (45:55) и более широкие задние шины, что могло бы вызвать слишком заметную недостаточную поворачиваемость. Но нет - скользит передком GLK умеренно, а неотключаемая система стабилизации не одергивает жестко, как бывало раньше на Мерседесах, а помогает интеллигентно и ненавязчиво.
А на бездорожье?
Спецплощадка для внедорожных упражнений, подготовленная мерседесовцами, оказалась предсказуемо несложной. Перегибы крутых горок сглажены, опасные места огорожены… А главное - сухо! Неспроста немцы избегают "водных процедур": паспортная глубина преодолеваемого брода у GLK - всего 300 мм. Это же любой легковушке по колено, то бишь по ступицы! Даже "паркетный" Audi Q5 способен форсировать лужи глубиной до полуметра.
Это никому не нужно, скажете вы? А как насчет "заливов" где-нибудь в московском тоннеле после июльского ливня, когда автомобиль ныряет по фары? То-то.
Крутые холмы демонстрационного бездорожья я без малого час штурмовал на дизельном Мерседесе GLK 320 CDI с "зубастыми" и высокопрофильными 17-дюймовыми шинами. И все это время гидротрансформатор "автомата" честно трудился как понижающий редуктор - без каких-либо признаков перегрева, которым преселективная коробка Audi Q5 начинает в подобных условиях страдать уже через пять минут.
И все же проходимостью GLK не блещет. Ну есть тут кнопка "G", активирующая внедорожную стратегию работы ESP, АБС и "автомата". Пост авлен опционный защитный панцирь для днища, сделанный из прочного стеклопластика GMTex, а картер двигателя всех машин "особой серии" для России прикрыт стальным листом. Но даже на демопрепятствиях GLK нагреб красивым бампером немало щебня - угол въезда всего 230, на два градуса меньше, чем у Q5. Хода подвесок и дорожный просвет у них одинаково невелики. Неуправляемый фрикцион "блокировки" центрального цилиндрического дифференциала дает не более 50 Нм в разнице распределения крутящего момента. Остальное - за счет электронной имитации колесными тормозами.
- Для Америки и Германии, двух главных рынков сбыта GLK, такой "повышенной" проходимости вполне достаточно, - объясняет Томас Меркер, главный конструктор всех внедорожников Mercedes последних лет. - Ни немцам, ни американцам понижающая передача не нужна - большинство наших клиентов даже не знает, для чего она предназначена! Вы считаете, что для России слишком мала глубина преодолеваемого брода? Так ведь 300 мм - это согласно жесткой внутризаводской методике: в течение получасовой стоянки в "ванне" вода не должна проникнуть в агрегаты через сапуны и уплотнения. Ограничение по заборнику воздушного фильтра - 450 мм. Но мы подумаем о том, чтобы перенести воздухозаборник двигателя повыше…
А про преселективные роботизированные коробки передач - такие, как на Audi Q5, - Меркер говорит как про трансмиссию будущего: по его словам, "роботы" с двумя сцеплениями через несколько лет появятся и на Мерседесах!
А как насчет склонности к перегреву таких коробок на бездорожье?
- А вы не думали о более термоустойчивых керамических или углепластиковых сцеплениях? - хитро улыбается Томас. - Наши коробки перегреваться не будут…
Окончив знакомство с новым Мерседесом, я мысленно подвел итоги заочного дуэль-теста GLK и Audi Q5. Итак, GLK чуть проигрывает по грузопассажирским возможностям, зато он явно предпочтительнее по обзорности и, судя по первым впечатлениям, интереснее во всех ездовых дисциплинах. Конечно, окончательный вердикт вынесут наши эксперты - провести очное сравнение мы сможем ближе к зиме, когда обе машины появятся в России.
По планам маркетологов в Европе Mercedes GLK должны покупать преимущественно мужчины в возрасте до 40 лет, а в России основными клиентами будут столь же молодые особы женского пола. Причем и для тех и для других GLK должен стать первым в их жизни Мерседесом. И будь у меня выбор между седаном C 350 4Matic за 1 млн 901 тысячу рублей или кроссовером GLK 350 за 1 млн 720 тысяч, я без колебаний выбрал бы грани GLK - настоящий, стопроцентный Mercedes. Пусть и без трехлучевого "прицела" на капоте.
|
Паспортные данные
||||| |Параметры|Автомобиль|||| |Mercedes GLK|||| |Модификация|220 CDI|320 CDI|280|350| |Тип кузова|5-дверный универсал|||| |Число мест|5|5|5|5| |Угол въезда, град.|23|23|23|23| |Угол съезда, град.|25|25|25|25| |Глубина преодолеваемого брода, мм|300|300|300|300| |Дорожный просвет, мм|187|187|201|201| |Коэфф. лобового аэродинамического сопротивления Сх|0,34|0,34|0,34|0,34| |Объем багажника, л|450/1550*|450/1550*|450/1550*|450/1550*| |Снаряженная масса, кг|1770|1805|1755|1755| |Полная масса, кг|2500|2500|2480|2480| |Двигатель|турбодизель|турбодизель|бензиновый|бензиновый| |Расположение|спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|6, V-образно|6, V-образно|6, V-образно| |Число клапанов|16|24|24|24| |Рабочий объем, см³|2143|2987|2996|3498| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|83,0/99,0|83,0/92,0|88,0/82,1|92,9/86,0| |Степень сжатия|16,2:1|17,7:1|11,3:1|10,7:1| |Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин|170/125/3000 - 4200|224/165/3800|231/170/6000|272/200/6000| |Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин|400/1400 - 2800|540/1600 - 2400|300/2500 - 5000|350/2400 - 5000| |Привод|постоянный полный, с распределением крутящего момента 45:55|||| |Коробка передач|7-ступенчатая, автоматическая|||| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson|||| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, многорычажная|||| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые|||| |Задние тормоза|дисковые, вентилируемые|||| |Шины|235/60 R17 (спереди), 255/55 R17 (сзади)|||| |Максимальная скорость, км/ч|205|220|210|230| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|8,8|7,5|7,6|6,7| |Расход топлива, л/100 км| |||| |городской цикл|н.д.**|10,3|14,1|14,6| |загородный цикл|н.д.|6,5|8,3|8,4| |смешанный цикл|6,9|7,9|10,4|10,6| |Выбросы СО₂, г/км|183|208|244|249| |Емкость топливного бака, л|66|||| |Топливо|Дизтопливо Евро-4|Дизтопливо Евро-4|бензин АИ-95|бензин АИ-95| | *Со сложенными задними сиденьями||||| |**Н.д. - нет данных |||||
Scriptio: Юрий Ветров.