Статьи

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Конструкторы «ВАЗа» всегда мечтали о спортивной машине в стиле немецких GTI. И такая особо мощная «десятка» была показана на МИМС-96. Её шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента.

Недавно мы уже рассказывали о том, как непросто рождалась обычная тольяттинская «десятка». Конструкторы «ВАЗа» всегда мечтали о какой-то более мощной, «приспортивленной» модификации в стиле немецких GTI. Изначально в планах по семейству 2110 была именно такая модификация — трехдверный хэтчбек 2113 (не путать с «Самарой-2» с таким же индексом!).

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом «АвтоВАЗа» и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост — для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л. с. — не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall — английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику — около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE — кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

Читать далее на сайте kolesa.ru