ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы
Госавтоинспекция открыла круглосуточную «горячую линию» для москвичей, где в оперативном режиме можно подтвердить информацию о ДТП и перекрытиях улиц, а также сообщить дежурному об эвакуаторах, нарушающих правила дорожного движения. Как рассказали в пресс-службе управления ГИБДД по Москве, горожане могут обращаться к инспекторам ГИБДД по номеру +7-985-884-57-56. Правда, звонок по этому номеру не будет бесплатным, его стоимость будет рассчитана по стандартным тарифам операторов.
Эвакуаторщиков научат этике и улаживанию конфликтов с водителями.
Кроме того, пожаловаться на эвакуаторы можно в официальном мобильном приложении МВД России, добавил замначальника отдела ведомственных интернет-сайтов, работы в соцсетях и богосфере МВД РФ Сергей Звягинцев. По его словам, у мобильного приложения есть все функции официального сайта МВД, а значит, оставленные через него сообщения приравниваются к официальным обращениям граждан.
Напомним, в мае этого года ГИБДД согласилась штрафовать водителей неправильно припаркованных эвакуаторов. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (занимается эвакуацией — M24.ru) тогда говорили, что погрузчики паркуются под запрещающим знаком только в случае перемещения автомобиля, то есть при исполнении служебных обязанностей.
Что делать, если машину увез эвакуатор или только собирается это сделать.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что «горячая линия» ГИБДД позволит в оперативном режиме бороться с нарушителями. «После звонка жителя инспектор ГИБДД должен выехать на место для проверки. Если информация подтвердится, и он увидит, к примеру, неправильно припаркованные эвакуаторы, то составит протокол на месте», — сказал Дозоров.
По его словам, сотрудники Госавтоинспеции должны реагировать на все сообщения москвичей, а если факты нельзя проверить сразу, можно попросить жителей прислать фото- или видеоматериал. «К примеру, очевидец снял выезд эвакуатора на встречную полосу. В случае с обычным автолюбителем сложно доказать, кто был за рулем машины, и привлечь его к ответственности. Но в случае с эвакуатором это просто. ГИБДД запросит информацию у АМПП и узнает, кто вел машину с определенным госномером», — пояснил Дозоров.
Автовладельцы тратят до восьми часов на оплату услуг эвакуатора.
Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин отметил, что сегодня все силовые ведомства и органы исполнительной власти переходят на интерактивное общение с жителями. Он подчеркнул, что «горячая линия» должна соответствовать всем стандартам call-центра. «Необходима запись разговоров, вежливое общение операторов, консультации, прием жалоб-заявок, а также гарантированная проверка каждого сообщения. Иначе не будет смысла звонить», — отметил он.
Напомним, эвакуаторщики в ближайшее время пройдут курсы вежливого общения с водителями. На прошлой неделе в ДТП с участием эвакуатора и минивэна пострадали три человека. Авария произошла на пересечении Булатниковского проезда и Харьковской улицы. А за несколько недель до этого произошла авария на Варшавском шоссе — камера видеорегистратора зафиксировала, как эвакуатор, который вез машину, вылетел на «красный», а затем потерял устойчивость и опрокинулся.
Scriptio: Дарья Миронова, Марина Курганская.