Статьи

Где ж лучше?

Компания IBM опубликовала ежегодный рейтинг городов с самой сложной транспортной ситуацией. Среди респондентов были и московские водители.

Компания IBM опубликовала ежегодный рейтинг городов с самой сложной транспортной ситуацией. Он составлялся на основе опроса 8042 автомобилистов, живущих в 20 городах на шести континентах. Среди респондентов были и московские водители.

По итогам опроса каждому городу был присвоен особый индекс. Он вычислялся на основе психологического и экономического ущерба, который пробки наносят водителям и городу. Чем выше индекс, тем более неблагоприятная в этом городе дорожная обстановка. В результате, Москва попала в список городов с самыми неблагоприятными транспортными условиями.

|Города с неблагоприятной дорожной обстановкой:| |Мехико|108| |Шэньчжень|95| |Пекин|95| |Найроби|88| |Йоханнесбург|83| |Бангалор|75| |Нью-Дели|72| |Москва|65| |Милан|53| |Сингапур|44|

Индекс составлялся на основе десяти показателей: 1) время в пути; 2) время ожидания в пробках; согласие с утверждением, что 3) цена на топливо стала слишком высока, 4) ситуация на дорогах ухудшилась, 5) движение в режиме «старт/стоп» является проблемой, 6) вождение автомобиля вызывает стресс, 7) вождение автомобиля вызывает раздражение, 8) дорожные заторы оказывают негативное влияние на работу, 9) ситуация на дорогах была настолько сложной, что пришлось прекратить движение и вернуться обратно, и 10) из-за транспортных пробок пришлось отказаться от поездки на личном транспорте.

|Города с благоприятной дорожной обстановкой:| |Монреаль|21| |Лондон|23| |Чикаго|25| |Стокгольм|26| |Торонто|27| |Нью-Йорк|28| |Мадрид|28| |Париж|31| |Лос-Анджелес|34| |Буэнос-Айрес|42|

Чаще всего на неблагоприятную обстановку жаловались жители развивающихся стран. Кроме того, среди них оказался самый высокий процент водителей, которые испытывают снижение работоспособности из-за простаивания в многочасовых пробках. Они признались, что им неоднократно приходилось отказываться от поездки на личном автотранспорте из-за нежелания попасть в заторы.

|По мнению водителей, пробки снижают продуктивность
в работе и учебе:| |Шэньчжэн|87%| |Пекин|86%| |Нью-Дели|70%| |Найроби|61%|

|Из-за пробок водители отказались от поездок на автомобиле:| |Мехико|67%| |Шэньчжэн|63%| |Нью-Дели|63%| |Пекин|61%| |Москва|52%|

Сложная транспортная ситуация часто является причиной плохого самочувствия для жителей мегаполисов. В частности, в Китае и Индии водители испытывают проблемы с затруднением дыхания и другими респираторными нарушениями, которые являются последствиями загазованности, возникшей из-за высокой интенсивности дорожного движения и регулярных пробок.

|Влияние пробок на самочувствие водителей:| |Отрицательно влияют на общее самочувствие|69%| |Усиливают стресс|42%| |Вызывают раздражение|35%|

По мнению 41 процента опрошенных, улучшить дорожную обстановку может повышение качества работы общественного транспорта. В 2010 году из-за пробок треть респондентов изменили способ, которыми они добирались до места работы или учебы. При этом 45 процентов из них выбрали для этого общественный транспорт.

В новое исследование IBM попало 15 городов, жители которых участвовали в составлении прошлогоднего рейтинга. При этом в 14 мегаполисах увеличилась доля респондентов, заявивших, что дорожная ситуация «несколько» или «заметно» улучшилась за последние три года. Удивительно, но в шести городах рост оптимистичных ответов были значительными.

|В 2011 году водители заметили улучшение транспортной ситуации:| |Стокгольм|42%| |Москва|31%| |Йоханнесбург|29%| |Милан|27%| |Нью-Йорк|24%| |Торонто|23%|

|Для сравнения, показатели для тех же городов в 2010 году:| |Стокгольм|18%| |Москва|16%| |Йоханнесбург|13%| |Милан|7%| |Нью-Йорк|12%| |Торонто|8%|

Несмотря на улучшение транспортной обстановки, московские водители по-прежнему жалуются на то, что тратят много времени на простаивание в пробках. Почти треть из них (29 процентов) заявили, что самое длительное время, на которое они простаивали в заторах за последние три года, – три часа. В прошлом году доля таких автомобилистов составляла 42 процента.

|Для сравнения, показатели для тех же городов в 2010 году:| |Стокгольм|18%| |Москва|16%| |Йоханнесбург|13%| |Милан|7%| |Нью-Йорк|12%| |Торонто|8%|

Несмотря на улучшение транспортной обстановки, московские водители по-прежнему жалуются на то, что тратят много времени на простаивание в пробках. Почти треть из них (29 процентов) заявили, что самое длительное время, на которое они простаивали в заторах за последние три года, – три часа. В прошлом году доля таких автомобилистов составляла 42 процента.

|Самое длительное время простаивания в пробках:| |Более 3 часов|Москва| |Около 2 часов|Мехико| ||Пекин| ||Шэньчжэн| |Менее 30 минут|Стокгольм| ||Сингапур| ||Мадрид| ||Буэнос-Айрес|

|Вместо стояния в пробках водители предпочли бы заняться:| |Посвятить время семье|55%| |Заняться спортом|43%| |Отдохнуть|33%| |Поработать|27%| |Поспать|21%|

Водители Москвы, наряду с жителями Мехико, Пекина и Йоханнесбурга, больше всего тратят времени на дорогу от дома до работы или учебы – более 36 минут. При этом треть москвичей (35 процентов) проводят в такой поездке всего 15-30 минут. Несмотря на это автомобилисты неоднократно оказывались в ситуациях, когда они попадали в пробки и были вынуждены вернуться домой.

|Из-за пробок водители возвращались обратно домой:| |Шэньчжэн|73%| |Пекин|65%| |Нью-Дели|65%| |Мехико|54%| |Москва|44%|

В рейтинге этого года Москва заняла в рейтинге самых неблагоприятных городов то же место, что и в прошлом, – восьмое. Не исключено, что в 2012 году у российской столице есть шанс вообще выйти из этого списка: московские власти пообещали, что в следующем году жители города смогут ощутить реальное улучшение дорожной ситуации. Подождем.