Надежные и кайфовые: десять автомобилей, которые стоит купить
Honda Civic
Лет пятнадцать назад «Сивик»-хэтчбек восьмого поколения с футуристическим дизайном а-ля капсула-звездолет пользовался у нас огромным спросом. Его преемник не получил столь широкого распространения. А нынче про Honda и вовсе можно забыть — компания растеряла в России все полимеры и сворачивает автомобильное подразделение. В Штатах картина совершенно другая: там Civic расхватывают как горячие пирожки. За 2021 год продано 263 787 экземпляров.
Современное одиннадцатое поколение на американском рынке представлено в форм-факторе седана с 2,0-литровой безнаддувной «четверкой» (160 л.с.) и 182-сильной «турбочетверкой» объемом 1,5 литра. Любителям погорячее прямая дорога в спортивное кресло версии Si с форсированным до 203 л.с. мотором «один и пять» в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Porsche Macan
Macan — один из самых доступных «Порше» и, по мнению американцев, один из лучших кроссоверов в своем классе. Российская палитра включает базовый вариант с 2,0-литровым турбокомпрессорным мотором (265 л.с. и 400 Нм) и промежуточная модификация S, заряженная наддувным V6 «два и девять» (380 л.с. и 520 Нм). На вершине — Macan GTS с форсированным до 400 л.с. и 550 Нм мотором «эски». У всех семиступенчатая преселективная коробка передач PDK с двумя сцеплениями и полный привод.
Уже в 2023 году линейка разделится. Появится электрический Macan, которого с бензиновым объединит название и дизайн. Он первым займет платформу PPE (Premium Platform Electric) для сравнительно большой и дорогой технике. В числе ее перспективных носителей Audi A6 e-tron.
Mazda CX-5
И вновь отечественные пользователи солидарны с американскими. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году красотка CX-5 заняла двадцатую строчку в топ-25 самых востребованных автомобилей на российском рынке. Издание Hotcars справедливо отмечает великолепный дизайн, высокий уровень безопасности и хорошее оснащение.
Европейские SUV немыслимы без турбонаддува и многоступенчатых роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями, а Mazda тем временем продолжает гнуть свою линию. У нее 2,0- и 2,5-литровые атмосферные «четверки» Skyactiv (150 л.с. и 194 л.с.) соответственно) в сочетании с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Начальные вариации с младшим мотором довольствуются механической коробкой передач и передним приводом.
Honda Pilot
Увы, этот плод россиянам не вкусить, хотя «Пилот» второго поколения с запоминающимся дизайном, просторным функциональным салоном и системой полного привода с задними бортовыми фрикционами одно время пользовался спросом среди отечественной аудитории. Машина третьей генерации подкупает приятными ездовыми манерами, комфортом и истинно хондовским дружелюбием.
В вопросах техники Pilot консервативен. Мотор, как и раньше, безнаддувный V6 объемом 3,5 литра (280 л.с.). У него по одному распредвалу в каждой головке блока цилиндров, система изменения фаз газораспределения i-VTEC, непосредственный впрыск топлива и функция отключения трех цилиндров на малых нагрузках для экономии топлива. Коробка передач девятиступенчатая автоматическая. Напомним, что в Штатах также есть Honda Passport — укороченный и немного видоизмененный «Пилот» с двухрядным салоном вместо трехрядного.
Toyota Camry
У россиян и американцев одна любовь — «Камри». Не иронизируем! За 2021 год в Штатах продано 313 795 экземпляров и это не самый крутой результат. Например, в 2007-м Toyota разошлась тиражом в 473 108 штук! По другую сторону Атлантики статистика гораздо скромнее. За минувший год реализовано всего 31 983 автомобиля. Впрочем, это не такой уж и плохой результат: Toyota заняла двенадцатое место в списке самых популярных моделей.
Начальный седан в отечественной спецификации оснащается 2,0-литровой атмосферной «четверкой» M20A-FKS (150 л.с. и 206 Нм) с комбинированным впрыском топлива, степенью сжатия 13,1:1 и клиноременным вариатором Direct Shift с «механической» первой передачей. Ступенькой выше — 2,5-литровый A25A-FKS, который также ставится на американские Camry (200 л.с. и 243 Нм). Топовый мотор — V6 2GR-FKS объемом 3,5 литра (249 л.с. и 356 Нм). У него, как и у двигателя «два и пять», восьмиступенчатая автоматическая КП.
Ford F-150 Raptor
Hotcars справедливо рекомендует приобретать хищный суперпикап новым у дилера, поскольку неизвестно, что делал с ним предыдущий владелец. Хотя, почему неизвестно?… Готовы поспорить, он регулярно и с удовольствием выжимал из машины все соки. Ничего удивительного. Фордовского монстра покупают не для поездкам в булочную и церковь, а для получения острых концентрированных эмоций на пересеченной местности.
Raptor умеет перемалывать пустыни, степи и другой оффроуд, словно ралли-рейдовый снаряд. В этом ему помогает суперэнергоемкая подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами Fox, шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 внешним диаметром 35 или 37 дюймов и, конечно же, 3,5-литровый двигатель V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами (456 л.с. и 691 Нм).
Subaru WRX
Американское издание называет детище компании Subaru «вымирающим видом», мол, редко нынче встретишь спортседан с механической коробкой передач и полным приводом. По нашему скромному мнению, правильнее называть WRX уникальным предложением на рынке. Да и с вымиранием большие вопросы — модель нового поколения дебютировала осенью 2021 года и пока в отставку не собирается.
До недавних пор «врыкс» был частью линейки Subaru Impreza, а в последней своей ипостаси породнился с внутрияпонским универсалом Levorg. Передняя часть до центральных стоек у них общая, а задняя часть кузова отличается. В основу легло модульное шасси SGP (Subaru Global Platform). Автомобиль нового поколения крупнее предыдущего: длина увеличена с 4595 мм до 4669 мм, а колесная база – с 2650 мм до 2672 мм. Двигатель — 2,4-литровый оппозитный с турбокомпрессором (275 л.с. и 350 Нм). Кроме «механики» предусмотрен клиноцепной вариатор. Интересно, что тип полного привода зависит от КП. У трехпедальных машин межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой симметричный конический. Вариаторные версии – с межосевым «диффом». Тяга между осями распределяется в соотношении 45:55. Блокировкой заведует электронноуправляемый пакет фрикционов. В России новый WRX пока не представлен.
Ford Bronco
Отлично понимаем восторг американцев относительно возрожденного Bronco. Он не просто выглядит классно — это настоящий «проходимец» с рамной конструкцией, задним неразрезным мостом и понижающей передачей. Достойный соперник для Jeep Wrangler! Недавно SUV обзавелся заряженным исполнением Raptor с 3,0-литровым наддувным двигателем V6 мощностью свыше 400 л.с. и крайне убедительным внедорожным потенциалом.
Bronco предлагается с короткобазным двухдверным и длиннобазным четырехдверным кузовом. Крыша и двери съемные. Особое место среди многочисленных комплектаций занимает оффроудный пакет Sasquatch Package, стандартный для версии Wildtrack. В него входят 17-дюймовые колесные диски с бедлоками и «35-ми» шинами, блокировки переднего и заднего дифференциала, амортизаторы Bilstein и главное передаточное отношение 4,7:1. Дорожный просвет увеличен.
Toyota Tacoma
Среднеразмерная Tacoma — немой укор большому пикапу Tundra, который расходится вдвое хуже! За 2021 год в Штатах продано 252 520 штук. Hotcars объясняет популярность отличным соотношением цены и качестве и легендарной тойотовской надежностью, делающими «трак» интересной альтернативой Chevrolet Colorado и Ford Ranger. Жаль, у нас Tacoma очень редкий гость.
Грузовичок оснащается атмосферными V-образными «шестерками» с фазовращателями – 2,7-литровой (161 л.с.) и работающей по экономичному циклу Аткинсона 3,5-литровой (282 л.с.). Коробки передач шестиступенчатая механическая и автоматическая. Привод задний или подключаемый типа парт-тайм.
Honda HR-V
Симпатичный, неизвестный отечественным пользователям субкомпактный кроссовер в Штатах играет в одной лиге с Subaru Crosstrek (у нас — XV), Jeep Renegade, Hyundai Kona и Chevrolet Trailblazer. Hotcars отмечает, что на вторичке он отлично держит свою цену и дешевеет крайне неохотно.
Гамма HR-V не блещет разнообразием. Мотор лишь один — 1,8-литровый безнаддувный четырехцилиндровый (143 л.с.) в сочетании с вариатором. Полный привод — за доплату.