Статьи

Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Полёт творческой мысли, символизм, эстетика — всё это про Thunderbird Convertible, эпический автомобиль, начавший свой путь с легенды.

Среди великого многообразия автомобилей свои «колёса» найдутся для каждого из людей. Но даже в таком суровом бизнесе, как автомобилестроение, вопросам рентабельности подвержено далеко не всё. Полёт творческой мысли, символизм, эстетика — лишь немногие факторы, повлиявшие на создание действительно знаковых авто. Иногда волею случая, иногда осознанно идя на риск, механики, инженеры и дизайнеры воплощают в рычащем металле личность, которой по силам не просто вдохновлять конкретных людей, но и влиять на судьбы поколений.

Модель Ford Thunderbird — как раз из такого теста. Я уже рассказывал об этом автомобиле по фильму «Ворон», однако потенциал его слишком велик для одной картины. Даже если эта картина — шедевр готического жанра. Свой след Thunderbird Convertible оставил также в культовом роуд-муви 90-х «Тельма и Луиза». Об этой ленте и пойдёт речь.

Назад к истокам

Прежде чем начать петь «гимн феминисткам», как называют фильм критики, давайте ещё раз коротко пробежимся по истории создания Thunderbird. Свой путь «Птица грома», как и положено эпическому герою, начала с легенды.

Согласно одной из баек, бесчисленное множество коих гуляет в курилках Ford Motor Company, в 1951 году дизайнер Джордж Уокер и носитель верховной власти консорциума Генри Форд II (по другой версии, Льюис Д. Крузо, вице-президент) посетили Парижский автосалон, чтобы своими глазами увидеть нашумевшие европейские родстеры. В США лёгких двухместных спорткаров ещё не производили, поэтому всё, что военным отставникам удавалось перетянуть на свою сторону Атлантики, имело бешеный успех.

Первым заполнить эту нишу поспешил лидер «Большой тройки», концерн General Motors. Проект двухместного купе Chevrolet Corvette с задним приводом и кузовом из стеклопластика был практически готов — в GM планировали представить его общественности, самое большое, в 1953-м. В Ford Motor Company знали о замыслах конкурента, и чтобы оставаться в обойме лидеров, производителю «народных» авто нужно было поторопиться.

Читать далее на сайте kolesa.ru