Статьи7 мин.

Удивительно быстрые спорткары… из Китая

От малолитражек и кроссоверов китайские производители перешли на территорию спортивных машин
Корейский автопром, который еще 20 лет назад никто не воспринимал всерьез, сегодня уверенно шагает по миру. Китайские автокомпании развиваются еще стремительнее, и не только в бюджетном сегменте. Поднебесная породила несколько спорт-, супер- и даже гиперкаров, которые не боятся соперничать с европейскими мастодонтами. В сегодняшней подборке мы вспомним самые успешные примеры, а заодно изучим парочку неудачных.

NIO EP9

Начать разговор о быстрых китайских автомобилях хочется с самого выдающегося — NIO EP9. «Мегаваттный» гиперкар на электрической тяге располагает отдачей в 1360 л.с. и 1480 Нм при весе 1375 кг, из-за чего соотношение мощности к массе угрожающе близко к показателю «один к одному».

NIO EP9

Появился этот электрический монстр в 2016 году, когда нашумевший электрический гиперкар Lotus Evija был еще далек от воплощения в железе. 14 октября того же года китайский монстр впервые вышел на Нюрбургринг и прошел кольцо за 7:05.12, поборов Nissan GT-R Nismo и Porsche 918 Spyder.

NIO EP9

Но, похоже, даже такой результат не соответствовал ожиданиям компании. Да и обойти суперкары мощностью в полтора или два раза меньше — не такое уж и достижение. Поэтому в мае 2017 года NIO EP9 вернулся на Северную петлю и преодолел ее за 06'45.90, оставив позади вообще все серийные автомобили!

NIO EP9

А еще NIO стоит похвалить за грамотный маркетинг. Электрический гало-кар с разгоном до сотни за 2,7 секунды — прекрасный способ громко заявить о себе на мировой сцене. Со временем модельный ряд марки пополнили электрические седаны и кроссоверы, а EP9 отправился на заслуженный покой.

Hongqi S9

NIO EP9 — не единственный гиперкар из Китая с мощностью за тысячу «лошадей». Но с Hongqi S9 у него есть ряд принципиальных различий. В отличие от NIO, «красное знамя» (так переводится Hongqi) оснащен гибридной силовой установкой на основе бензинового 4,0-литрового V8 с турбонаддувом. Вместе они развивают более 1400 сил, вступая на территорию Bugatti.

Hongqi S9 Concept

Всем хорош Hongqi S9, но дизайн автомобиля с самого начала был спорным. Поэтому для работы над серийной версией привлекли знаменитого дизайнера Вальтера де Сильву. Создатель экстерьера десятков моделей Alfa Romeo, SEAT и Audi кардинально переосмыслил дизайн гиперкара, лишив его огромного антикрыла. Ни одна кузовная панель не осталась прежней, и перемены явно пошли Hongqi S9 на пользу.

Hongqi S9

Причем с другим кузовом характеристики модели остались прежними. Для неё заявлены максимальная скорость свыше 400 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 1,9 секунды. Ожидается, что свет увидят всего 99 экземпляров Hongqi S9 стоимостью примерно 1,5 млн долларов каждый. Интересно, повторит ли он подвиг NIO EP9 с рекордом Нюрбургринга?

Icona Vulcano Titanium

В случае с Icona Vulcano Titanium все не так радужно, как с предыдущими примерами. Но упомянуть китайско-итальянское творение с кузовом из титана все-таки хочется. Тем более, что стоил такой суперкар 2,5 млн евро!

Icona Vulcano Titanium

Первая версия Icona Vulcano появилась еще в 2013 году, а дебют модели с приставкой Titanium отгремел в 2016-м. К ее созданию был причастен дизайнер Самюэль Чюффар, ранее работавший с Nissan и Jaguar Land Rover, а работы по доводке двигателя вел экс-директор Scuderia Ferrari Клаудио Ломбарди.

Icona Vulcano Titanium

Если первый Vulcano был гибридным, то под капотом второго находился честный 6,2-литровый V8 от Chevrolet Corvette C6 ZR1, настроенный на отдачу в 670 л.с. и 840 Нм. Первую сотню километров суперкар набирал за 2,8 секунды, и разгон останавливался только на 355 километрах в час. Единственное, что было автомобилю не по силам — разойтись по миру в количестве хотя бы пары десятков экземпляров.

Icona Vulcano Titanium

Ручная сборка и бескомпромиссный уровень индивидуализации взвинтили цену автомобиля до уровня, на котором стоит задуматься о Bugatti Chiron. Не многовато ли за малоизвестное купе с мотором Chevrolet и рулем от Ferrari 458? Судить не нам, но даже на дорогах Монако или Дубая такой суперкар точно будет выделяться.

Dragonfly K50

У этого спорткара, пожалуй, самая тяжелая судьба из всех участников подборки. Трудно ожидать другой участи для странноватого купе, в облике которого слились BMW i8 и Rimac Concept_One, а характеристики не превосходят даже Tesla Model 3.

Dragonfly K50

История Dragonfly K50 берет начало в 2014 году, когда концепт CH-Auto Event был представлен на Пекинском автосалоне. Уже в 2015 году спорткар получил имя Qiantu K50, а еще пару лет спустя обрел свое нынешнее имя.

Dragonfly K50

Со сменой названий двухдверка сохраняла одни и те же характеристики, которые с годами потеряли актуальность. Пара электромоторов выдает 435 л.с. и 680 Нм, при этом разгон до сотни составляет 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Для сравнения, современная Tesla Model 3 Long Range справляется с первой сотней за 4,4 секунды, обладая на 68 л.с. меньшей отдачей и на 66 км большим запасом хода. Ах да, она еще и просторнее.

Dragonfly K50

А еще Dragonfly K50 дорогой. В Китае он предлагался по цене 106 500 долларов и вроде даже нашел тысячу покупателей. Сейчас он предлагается и в США, где цены начинаются со 124 999 долларов. А это уже территория инфернальной Tesla Model S Plaid, за которую просят на 5 000 долларов больше. Выбор очевиден.

Xiaopeng P7

За словосочетание «убийца Теслы» стоило бы карать на законодательном уровне — настолько оно набило оскомину в современном мире. Однако к Xiaopeng P7 это понятие применимо чуть ли не больше, чем к любому другому электромобилю мира. При габаритах, схожих с Tesla Model S, китайский спортседан ощутимо доступнее, а выглядит точно не хуже.

Xiaopeng P7

В подборке «горячих» автомобилей из Китая Xiaopeng P7 оказался благодаря мощнейшей двухмоторной версии. В ее распоряжении 430 л.с., 660 Нм и 550 км пробега на одной зарядке. Благодаря этому электрокар разгоняется до сотни за 4,3 секунды, и это при стоимости в 370 000 юаней (58 000 долларов)!

Xiaopeng P7

Это сопоставимо с пресловутой Tesla Model 3 Long Range, которая в длине кузова уступает Р7 почти 200 мм. В свою очередь, соразмерная Tesla Model S стоит на 40 000 долларов больше, хотя ее базовой версией на сегодня выступает пятидверка с разгоном до сотни за 3,1 секунды. И у Tesla точно нет исполнения Wing Edition, которое окрашено в кислотно-зеленый цвет и имеет поднимающиеся вверх передние двери!

Xiaopeng P7

Даже без «крыльев» китайскому электромобилю есть, чем удивить. В базовой комплектации владельцу предложены виртуальная приборная панель диагональю 10,25 дюйма и мультимедиасистема на 14,97 дюйма, а также автопилот второго уровня с перспективой обновления до третьего. А еще у модели есть «дальнобойная» версия с запасом хода до 706 км. В общем, вопросов на тему «А зачем тогда нужна Tesla?» становится все больше.

Lynk & Co 02 Hatchback и Lynk & Co 03 Cyan Racing

Подконтрольная Geely компания Lynk & Co на сегодня выступает чуть ли не самым горячим брендом Поднебесной. И одним из немногих (если не единственным), в обойме которого имеется сформированная линейка спортивных моделей.

Lynk & Co 02 Hatchback

Особенно динамичные автомобили Lynk & Co помечает приставкой «+» к названию. Такую пометку носят, например, 254-сильный седан Lynk & Co 03+ и купе-кроссовер 05+, двигатель которого форсировали до 265 лошадиных сил.

Lynk & Co 02 Hatchback

Однако наиболее близким к понятию драйверс-кара нам кажется хот-хэтч Lynk & Co 02, которому вместо плюса в названии отрядили приставку Hatchback. Под капотом — тот же 2,0-литровый турбомотор на 254 «лошади» в сочетании с 8-ступенчатым автоматом Aisin, которые разгоняют пятидверку до сотни за 6,2 секунды. Показатель на уровне нового Volkswagen Golf GTI! Из внешних украшений — агрессивный обвес, четыре патрубка выхлопной системы и 19-дюймовые колесные диски.

Lynk & Co 02 Hatchback

И даже на этом тяга Lynk & Co к острым ощущениям не ограничивается. В 2019 году китайцы отличились на Нюрбургринге! Седан 03 попал в руки компании Cyan Racing (в прошлом — Polestar Racing), где приобрел знаменитую ярко-синюю расцветку и набор развитых аэродинамических элементов. А еще инженеры Cyan Racing сняли с двух литров рабочего объема аж 535 л.с. и 504 Нм!

Lynk & Co 03 Cyan Concept

В результате Северная петля покорилась суперседану за 7 минут 15 секунд. И это на переднем приводе! Автомобиль превзошел результат инфернального Jaguar XE SV Project 8, который прошел трассу на 3 секунды медленнее. Впрочем, Renault Megane RS Trophy-R не пришлось посыпать голову пеплом, ведь китайский седан носил статус концепта и не шел в общий зачет. Но следить за будущими достижениями китайцев производителям Европы точно стоит.

Avatr 011

Стильный купе-кроссовер Avatr 011 дебютировал всего несколько недель назад. По сути, это особое исполнение модели Avatr 11, которое выделяется дизайнерскими штрихами от креативного директора Givenchy Мэттью Уильямса. Обе модели созданы общими усилиями компаний Changan, Huawei и CATL. В свою очередь, внешность «близнецов» — дело рук Надера Фагихзаде, который ответственен за дизайн BMW 7 серии поколения G11.

Avatr 011 MMW

По динамике кросс-купе пугающе приблизилось к BMW X4 M. Мощность электрической силовой установки не названа, зато известно, что разгон с места до 100 километров в час займет меньше 4 секунд. Запас хода на одной зарядке — впечатляющие 600 км при рабочем напряжении системы 750 вольт.

Avatr 011 MMW

Помимо всего, Huawei особенно гордится продвинутой системой автопилота, в состав которой вошли 3 лидара, 6 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и 13 камер. Физических кнопок в интерьере практически нет, зато на передней панели есть сразу три дисплея, а сам салон щедро отделан кожей «наппа». И кто знает, может, «Аватры» однажды прибудут и в Россию…