Эволюция создания внедорожника
История кроссоверов и внедорожников
Первые автомобили, которые мы называем внедорожниками, были созданы до и во время Второй мировой войны. Они были большими, оснащались полным приводом, имели просторные салоны и предназначались для передвижения по труднопроходимой местности. Первым внедорожником, который был создан для гражданского рынка, считается Willys Jeep CJ2A, он был выпущен в середине 1945 года. Он же дал имя целому сегменту — подобные модели стали называться «Джипами».
К 1949 году на рынке появились полноприводные универсалы и фургоны, которые сейчас бы называли кроссоверами. Например, в 50-х гг. в Советском Союзе появилась ГАЗ-М72 — полноприводная «Победа». В это же время в США появилась полноприводная версия Chevrolet Suburban. В 1948 году Jeep выпустил Willys Overland Jeepster — автомобиль, который можно назвать первым кроссовером.
Читайте также
Появление термина SUV
Термин SUV впервые был использован в рекламных проспектах полноразмерного автомобиля Jeep Cherokee SJ 1974 года выпуска. Некоторые версии AMC Eagle, выпущенные несколькими годами позже, стали одними из первых узнаваемых современных кузовов SUV. По функциональности они обещали роскошь, комфорт и удобство, как у легкового автомобиля.
SUV (Sport Utility Vehicle) — спортивный универсальный автомобиль. Несмотря на то, что термин SUV широко используется и описывает самый продаваемый класс автомобилей в мире, определение SUV не совсем точное. Значение термина менялось с течением времени по мере эволюции самого внедорожника и его разделения на несколько подгрупп.
Наиболее популярным стал сегмент кроссоверов, а внедорожники делят ещё на субкомпактные, компактные и большие. Внедорожники заполнили практически все ниши на автомобильном рынке, включая сверхроскошные и сверхбыстрые модели, которые предлагаются самыми эксклюзивными автопроизводителями.
Массовое появление кроссоверов
В 90-е годы на первый план вышел новый класс автомобилей, получивший название MPV (Multi-Purpose Vehicle). Они предлагали вместительность минивэна, практичность универсала и управляемость седана. Эти автомобили, как правило, были переднеприводными и вмещали от пяти до семи человек. MPV был создан для практичных и комфортных поездок по городу. Но такие автомобили выглядели утилитарно и скучно, им не хватало привлекательности внедорожника. Результат был неизбежен. На первый план вышел городской внедорожник — автомобиль, который выглядел как внедорожник, но был оптимизирован для города.
Читайте также
В 90-е гг. автоиндустрия перешла от суровых внедорожников до элегантных городских кроссоверов. Ford Explorer пришёл на смену Bronco. Могучий Land Rover породил Freelander. На свет появился новый Chevrolet Suburban.
В 2000-х годах стали популярны внедорожники более утончённой и округлой формы. Honda CRV, Lexus GX и Ford Edge переместились с пересеченной местности на асфальт. В это же время появился Nissan Rogue, который многие считают первым настоящим кроссовером-внедорожником. Вместо жёсткого полного привода, Rogue предлагался с AWD или более популярным передним приводом. Кроссовер придал рынку практичную урбанистическую направленность, и с тех пор этот формат стал практически самостоятельным классом.
Внедорожники начали массово захватывать рынок в 2010-х годах. В течение следующих нескольких лет внедорожники стали самым продаваемым классом автомобилей в мире.
RAV4 прошёл путь от бойкого подростка до рассудительного середнячка. Lexus стал более агрессивным и обзавёлся колоссальной решёткой радиатора. Появились огромные внедорожники Tahoe и Yukon. Даже Mazda CX5 увеличилась в размерах. На рынок вышли корейские SUV: новое поколение Kia Sportage и Hyundai Tucson.
Читайте также
2010-е гг. стали ключевыми для рынка внедорожников. В эти годы произошло разделение и более чёткое определение внедорожника на различные сегменты внутри класса. Появились кроссоверы-суперкары, компактные кроссоверы, огромные внедорожники, ультрабюджетные SUV и роскошные представители сегмента.
В 2020-х гг. свои кроссоверы представили практически все существующие марки, даже те, от которых никто не ждал подобных автомобилей — Lamborghini, Bentley, Ferrari, Aston Martin. До недавнего времени самым быстрым кроссовером был Aston Martin DBX707 с максимальной скоростью 310 км/ч. Но теперь пальма первенства принадлежит недавно появившемуся Ferrari Purosangue. Несмотря на крупную конструкцию, большой вес, низкую аэродинамическую эффективность, современные спортивные SUV могут не только сравниться, но и превзойти суперкары и хотхэчи.